Сыну - 31

В декабре 1990 года опасность возможной агрессии Ирака нарастала, новости только о том и трендели, нам раздали противогазы и инструктировали, как в доме сделать комнату, защищенную от возможной химической атаки.
Комнату я подготовила, сделала там запас еды, воды, батареек, окна заклеила крест-накрест клейкой лентой, как инструктировали.
Только вот с противогазами получился облом. Попытка примерить противогаз четырехлетнему Даньке ("давай поиграем в слоников!") кончилась тем, что ребенок, ощутив на лице давление резины, потерял сознание.
И стало ясно, что его оставлять в Израиле нельзя. Я созвонилась с друзьями в Копенгагене, созвонилась с папой в Петербурге. Мы решили, что папа будет с Данькой, а я вернусь в Израиль, чтобы работать и посылать им деньги на жизнь в Европе. И мы начали действовать, каждый со своей стороны. Найти билеты в Данию было безумно трудно – в преддверии войны все авиа-компании отменили рейсы, остался только израильский «Эль-Аль». Но за несколько сумасшедших дней я достала эти билеты. А что пришлось преодолеть папе с еще советским ОВИРом и прочей бюрократией, я и представить не могу.
Но мы с ним, по обе стороны, действовали, как единый организм - всё просто: надо спасать Даньку.
Мы с сыном прилетели в Копенгаген 16 января. А ночью первые 8 ракет упали на Израиль. Папа прилетел 18-го, мы обнялись, а вечером я улетела обратно.
Папа с Данькой пожили в Копенгагене, а потом переехали в Турку, к нашим финским родственникам, которые, узнав о ситуации, немедленно пригласили их к себе.
Данька и папа были встречены в Финляндии теплом и любовью, провели чудное время, и отпраздновали там Данькины 5 лет. И это совпало с капитуляцией Саддама.

26 февраля 1991 года. Турку. Дед показывает "V" - победа, а внук ладошку - 5 лет.
Мы с папой постоянно переписывались, и даже была мысль сделать книжку из этих писем, с названием «Саддамовы сказки» - так им было хорошо в Финляндии.
А Даньке я писала отдельные письма.
Вот два из них. Одно поздравительное.

А второе игровое, где ему предлагалось стать участником рассказа и заполнить пробелы. Мне очень понравилось, как он это сделал. Героем мог стать котенок, гном, кто угодно, но Данька выстроил эту историю по-своему.



Данька с дедом в Турку. Рисунок Л.Разумовского.
Данька сегодня. Нет, уже не Данька, а маэстро Даниэль Стратиевский :))


|
</> |