Синдром заложников на примере жалоб учителей на свое тяжелое положение


Произошло это на заседании Совета по правам человека, когда один из его членов в эмоциональной форме, но с цифрами на руках рассказал Владимир Владимировичу о больших проблемах в образовании.
Вот краткая суть рассказанного: учителя находятся в перманентном стрессе, дефицит кадров составляет 250 тысяч (и это расчёт только в вакансиях), колоссальный отток, из-за чего оставшиеся трудятся за троих, преподавание не по профилю, когда, например, географы преподают иностранный язык и даже музыку, продолжающиеся закрытие школ и т.д.
Но это все застарелые болячки, рассказанные Путину аж в десяти абзацах, но появились и новые, изложенные еще в 4-х абзацах, но я приведу только первый:
Нагрузка на учителей усиливается также в связи с большим притоком в школы детей с миграционной историей, в основном из стран ближнего зарубежья, которые, как правило, сразу же становятся гражданами Российской Федерации и живут по нашим законам. По данным нашего, всероссийского мониторинга, который мы провели в этом году, от 20 до 50 процентов детей разного возраста, в том числе уже в подростковом периоде, не говорят вообще или владеют русским языком на очень-очень низком уровне.
Этот рассказ сильно удивил Владимир Владимировича, привыкшего всё видеть в розовом свете, что видно по его реакции:
Екатерина Вячеславовна, спасибо большое. Даже не знаю, на что реагировать, потому что всё, что Вы сказали, всё очень важно.
Кстати, Екатерина Вячеславовна закончила свой спич обещанием и дальше голосовать за нашего дорогого Владимир Владимировича:
Мы всегда за Вас голосовали и пойдём голосовать дальше. Простите, что воспользовалась этой ситуацией. Хотим вместе с Вами идти к дальнейшим победам.
Не знаю, как кому, но на мой взгляд -- это типичный стокгольмский синдром, ведь всё, что эта женщина рассказала Путину, есть прямое следствие политики самого Путина, а конкретно оптимизации системы образования, значительного сокращения числа школ, а значит и числа учителей:

Что привело к значительному росту нагрузки на учителей и инфраструктуру:

Тоже самое касается и появления новой проблемы с детьми, плохо владеющих русским языком, которая порождена миграционной политикой последних десятилетий.
В общем, грустно это всё, и что еще грустнее: люди не осознают, что источник их проблем -- это политика самой власти, которой они жалуются и клянутся ее поддерживать. Типичный синдром заложника.
Лайкнуть на Дзен. Бусти.