«Синдром» (2021)


.
Как же, черт возьми, приятно видеть, что герои фильма живут как обыкновенные люди – в старых квартирах без ремонта, и ездят на 30-летней давности автомобилях. Момент, который здорово раздражает в современном российском кино, где пентхаус на пентхаусе сидит и пентхаусом погоняет. Мелочь, а приятно. Но теперь о реальных достоинствах «Синдрома». Во-первых, это не Подгаевский (шутка). Во-вторых, действие происходит в Питере, и вся мрачность, сырость и серость, вечная промозглость города передана по эту, зрительскую сторону экрана просто блистательно. Атмосфера – мощнейшая, краски, полутона подобраны почти что идеально. А пролог! В котором воришка пробирается в старую квартиру в центре города и собирается уже, было, уходить с нехитрой добычей, как замечает запертый наглухо чулан – и, вскрыв его, обнаруживает внутри мумифицированное тело мужчины. Поспешно сбежать из квартиры удается, но сбежать от преследователя – нет. Странного призрачного силуэта, который, щелкнув зажигалкой, превращается в ходячий факел… Похоже на проклятие, передающееся от одного человека другому. Сюжет развивается стремительно, без лишних диалогов, сцен-филлеров, ненужной проработки характеров – упор здесь делается на саму историю, которая интригует, увлекает и держит в своих цепких лапах до конца. Безусловно «Синдром» имеет немало общего с городскими легендами, однако «белый человек» - явно что-то новенькое. Или хотя бы неизбитое (хотя отдаленные параллели со «Звонком» и «Слендерменом» найти несложно). Еще один приятный момент – то, что зритель вынужден примерить на себя костюм детектива, фактически расследуя дело о самоубийствах вместе с главными героями. Понятия не имея (примерно до начала финальной трети), к чему же всё в итоге приведет. Очень яркий дебют в полном метре Вячеслава Руденко, один из самых заметных российских хорроров последних лет... и уровень хорошего "жутика" от Blumhouse.
.
8/10
|
</> |