Символическое мышление, Мавзолей и Святая София
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
И это не значит, что я впадаю в ересь неоплатонизма, просто Платоновский мир идей это наиболее простая аналогия для того, чтобы объяснить объективный характер символических действий, несмотря на то, что порождаются символы нашим воображением. А православное объяснение этой объективности требует привлечения наиболее продвинутых результатов православной теологии, о которых большинство иерархов никакого понятия не имеют, что и показали недавние события, связанные со схиигуменом Сергием. И раз уж об этом зашла речь, я хочу призвать вас, мои дорогие читатели к снисходительности, поскольку с моей точки зрения, сформировавшейся в результате прочтения в последние несколько дней огромного количества теологической литературы, схиигумен конечно не является лидером царебожников и убийцей в рясе, а является он такой же жертвой манипуляций условного говоря РЭНД корпоратион, как и все мы.
А в условно говоря РЭНД работают люди, которые отлично разбираются в православной теологии (насколько возможно кк изучить в лучших американских университетах) и получают довольно большую зарплату за свою квалификацию, которую они получили не для того, чтобы преподавать православную теологию, а для того чтобы знать куда и как ударить православие побольнее. Но неисповедимы пути Господни и вот на ваших глазах схиигумен Сергий именно благодаря этим провокациям выаел меня на литературу, критически важную для понимания Православного символизма которую я прочитал и постараюсь вам о ней рассказать, а пока позвольте мне привлечь ваше внимание к выделенному италиком ответу на мой вопрос анонима, мнение которого очень близко к тому, о чем хочу написать я
Парад 24 июня 1945 года пришёлся на Троицу. Всё вместе, вкупе с бросанием знамён к подножию Мавзолея, символизирует гуманистическую, криптохристианскую направленность Советского союза.
Заколоченный мавзолей означает, что за Союзом больше не признаётся гуманистическая направленность самими же наследниками, таким образом, СССР выпадает из числа победителей в WW2.
Теперь с турками разберёмся. Ататюрк символизирует, помимо всего прочего, модернизацию, упразднение султаната и отделение церкви от государства. Ровно это же символизирует перенос столицы из Стамбула в Ангору (Анкару), где собралось впервые "Великое национальное собрание Турции" Ататюрка. Да и сами "турки" то появились при Ататюрке - были османами до этого. Под новым брендом начался процесс "отуречивания" своих меньшинств. Прямо как на Незалежной с 1991 года: "Если живёшь на территории Турции, значит называешься турком, значит, говори по-турецки, сука!" То есть, османская экспансия вовне сменилась (на время) экспансией вовнутрь, перевариванием своих меньшинств, и выплавлением новой нации.
Так вот, превращение Софии обратно в мечеть, говорит о том, что "перегруппировка" закончилась. Всех, кого можно было переварить - переварили, остальных выплюнем и затопчем. Столица возвращается в Стамбул, церковь воссоединяется с государством, восстанавливаем султанат. Ну и заодно, отбираем у России подарок, данный Ататюрком Советскому союзу, тем более, что он и не считается более оплотом гуманизма даже в самой России.
Про 24 июля можно в Википедии посмотреть, что там к Турции имеет отношение:
- 24 июля 1908 года В Турции возобновлено действие конституции 1876 года. Напомню, что за конституция. Это первая попытка "туркизации" - все уравнивались под брендом "османы". Однако, мусульманское духовенство было против и в 1878 году лавочку прикрыли (на время), и в 1908 под давление младотурок пришлось включать заднюю.
- 24 июля 1923 года на Лозаннской конференции подписана конвенция о режиме проливов. Для России это было весьма унизительно - союзнички по Антанте кинули с проливами: "СССР - это не Россия, это хрен знает кто такие".
Такие дела. Это говорит о том, что Турция обязательно будет пользоваться своими проливами против России. Отказавшись от религиозного характера государства, и вернувшись к нему же через национализм, турки создали "отрицание отрицания" исламского халифата. Ничего хорошего точно не жди.
И в заключение я хочу в каком-то смысле на оптимистической ноте закончить этот пост, предварительно по отношению к этому будущему посту сказав, что в предыдущем посте я пытался натолкнуть вас, мои дорогие читатели, на достаточно очевидную мысль, что связь Ленина и Ататюрка не была случайной, так как историческая миссия Османской Империи по отношению ко Второму Риму очень похожа на историческую миссию по отношению к Третьему Риму Ленинского СССР, символом которого несомненно является Мавзолей. И началась эта миссия Османской Империи с первого превращения Святой Софии в мечеть, а закончится она вторым, и войдет Эрдоган в историю судя по всему именно как могильщик Османской Империи, спасенной Ататюрком от полного исчезновения в 1919 году, также как Ленин в 1917 году спас от полного исчезновения Империю Российскую.
|
</> |