Силуан – не столько плохой ректор вообще, сколько плохой ректор именно для
kalakazo — 27.11.2021 В продолжение темы "СПбДА эпохи епископа Силуана...""Какой бы заказной не была статья на нынешнего ректора СПбДА, одно стоит признать точно: пока другие духовные школы растут и развиваются, академия северной столицы, из-за постоянной смены ректората, очень сильно отстаёт от своих соперниц, почти остановившись в развитии.
Каким бы не был Силуан "монахом, аскетом и очень хорошим владыкой", для руководства некогда первой в списке академией необходим кто-то, чьи дарования простираются гораздо дальше знания финского языка, курса лекций по истории и пр.
Есть ли такие кандидаты? Едва ли. Образованные и талантливые люди в нашей церковно-иерархической структуре сокрыты за широкими спинами умелых финансистов, которые допускают кадровые бриллианты дай Бог если к себе в секретари.
Для СПбДА, как для тонущего "Титаника", остаётся только, шутки ради, опять поставить главу Учкома ректором, только уже не в Москве, а в Питере. С его навыками только и остаётся возглавлять идущий ко дну "Титаник духовного образования"."
"10-летний застой СПДА при архиепископе Амвросии даёт о себе знать. Не так просто "взбодрить" огромное учебное заведение."
"Застой застою рознь. Во времена предшественника Амвросия, владыки Константина, был не просто застой, а застоище, по сравнению с которым эпоха Брежнева была реформаторством. Ермаков реанимировал облезлый труп северной духовной школы: обновил кадровый состав, нормализовал многие сферы жизни семинарии, улучшил материальную составляющую жизни студентов.
Да, далеко не все 10 лет его ректорства были сопряжены с ростом духовной школы (последние 2-3 года всё остановилось в развитии). Однако говорить, что все 10 лет ермаковского руководства были ужасны – лукавство чистой воды.
Странно, что после его перевода началась чехарда на ректорском кресле, вместо назначения нормального администратора. Впрочем, всё это уже вопрос к высшему партийному руководству.
Если же тезисно описывать эпохи в СПбДА, то их можно условно охарактеризовать так:
1. владыка Константин – эдакий Ельцин духовных школ. Функционирование вроде бы идёт, но творившийся в отдельные моменты беспредел в среде студенчества сразу напоминает что-то в духе "спасайся кто может!".
2. владыка Амвросий – это что-то среднее между Пyтиным и Хрущёвым. Вроде бы, он начал нормализовывать те сферы семинарской жизни, которые при Константине были совсем прискорбными (питание, распорядок дня, преподавательский состав), но при этом он всё это сильно завязал на себе, а при любых попытках критики сразу включал режим Никиты Сергеевича.
3. владыка Серафим – это что-то вроде Медведева в вопросах руководства СПбДА. Пришёл, посидел чуть-чуть, ничего толкового не сделал и ушёл.
4. владыка Силуан – это попытка внедрения максимально индифферентных сретенских традиций в либеральный, почти университетский, строй духовной школы. Сказать, что он творит отменную дичь нельзя (хотя, тут всё субъективно), но как-то сразу вспоминается великий вой сретенских обитателей, которые вопили во все стороны о том, "какое преступление вносить свои правила в устоявшиеся традиции СДА", когда к ним приехал Ермаков.
Силуан – не столько плохой ректор вообще, сколько плохой ректор именно для духовной школы северной столицы.
У него не хватает авторитета и личностных качеств для того, чтобы закрепиться в СПбДА в плане уважения со стороны преподавателей и студентов. Так уж повелось, что обитателям питерской академии недостаточно просто сказать "вот это владыка, уважайте и любите его". Свободолюбивые нравы местных обитателей жаждут скорее худощавого интеллигента в рясе и с панагией, по сравнению с которым даже самые начитанные и культурные люди будут чувствовать себя так, словно им есть к чему расти. Глядя на Силуана, такая мысль возникнет разве что в голове немытого послушника из Кобылозадовского монастыря города Н."
"В Питере Амвросий был на своём месте. Ремонт сделал. Знал воспитанников и их проблемы. Сам из нищей семьи. При нём не было самоубийств. Кирилл не простит, это его " детище "."
"Коммент о том, что Ермаков в СПДА Был на своем месте, потому что сделал ремонт, вызывает чувство неловкости. Это все заслуги за 10 лет ректорства? Вот откуда застой в академии. 10 лет стагнации сразу не преодолеешь".
"Судя по подвигам Амвросия в Сретенской семинарии, которые за год ее почти уничтожили, можно сделать выводы об организационных способностях Ермакова. Держался на плаву благодаря хорошему коллективу академии. Ну и финансовые вливания помогали".
"Если честно, Ермаков по человеческим достоинствам рядом не стоял с еп. Силуаном. Амвросий известный интриган, карьерист и завистник. Таких чиновников от церкви теперь целая орда; орда должна служить в Киргизии, Калмыкии или Казахстане."
"Если у бывшего ректора Академии уникальные способности, отчего же в Твери он себя никак не проявил? Организовал для духовенства за 1 год и 3 месяца в должности митрополита лекцию, семинар... И все. Главным достижением не хочется считать покупку дорогущей машины для себя, горячо любимого. Этим все способности ограничились. Похоже, все его таланты дутые. Подтверждение тому застой церковной жизни в Твери."
"Видимо, митрополичья шапка уже не греет душу Амвросию. Грусть-тоска тверская. Отсюда, возможно, и зависть с интригами по отношению в Академии и ее новому ректору. Опять же, на. Силуан выходец из Сретенки, а Сретенка самая сильная боль и ненависть Ермакова. Быть изгнанным за профнепригодность из Сретенской семинарии — такой позор, что никакой цвет шапки и никакая кафедра не поможет."
"Нет ответа на вопрос — как ректор академии (стаж 10лет) не справился на посту ректора семинарии? Или это ещё раз подтверждает низкий уровень СПДА? Ну и кто довел академию до такого? Ответ очевиден."
"Из грязи да в тверские князи. Это про Ермакова с его тяжёлым детством. Зато теперь не по заслугам разъезжает на дорогом, купленном не на заработанные миви вэне. Где правда, брат? Не в церкви точно."
отсюда
|
</> |