Сильный, но легкий
yuripasholok — 24.02.2020 Американское танкостроение в годы войны нередко шло по оригинальному пути. Особенно это касается истребителей танков. Самый же первый истребитель танков был башенный, причем имевший полуавтоматическую пушку с магазинным питанием. На этом чудеса не закончились. Легкая башенная САУ, обладавшая высокой подвижностью, стала если не фетишем, то одним из приоритетом. Генерал Эндрю Брюс, который курировал разработку лёгких истребителей танков ещё с 1941 года, был одержим идеей высокоподвижной боевой машиной. В результате получилась самый подвижный истребитель танков - GMC M18. Концепция машины заключалась в "быстро ворваться и накидать снарядов", но на практике воевать пришлось воевать в немного иных условиях. Тем не менее, полным провалом участие GMC M18 в боевых действиях не стало. Например, в сентябре 1944 года, в ходе сражения за Люневиль, американские самоходчики из 704-го дивизиона истребителей танков записали на свой счёт восемь немецких танков, не понеся потерь в матчасти. Воевать им приходилось с «Пантерами», которые поражались либо в орудийную маску, либо в нижний лобовой лист. Успеху американских противотанкистов в этом бою способствовали высокая подвижность и довольно низкий силуэт их машин. Концепция генерала Брюса не всегда, но работала. Вот только в городских боях "картонная" машина чувствовала себя так себе.Статья по GMC M18: https://warspot.ru/12885-samyy-bystryy-samohod
|
</> |