Сила в волосах наших.. или нет.

Увидев мою еще нетрехлетнюю, очень белокурую и курносенькую дочь на одной большой тусовке пару недель назад, он очень вежливо спросил соглашусь ли я, чтобы мой ребенок принял участие в выставке портретов против стереотипов.
Не подумав, вначале, я согласилась и оставила свой телефон. Но, когда до меня дошло что вся эта выставка будет доказательством того, что еврей хорош, так как он не похож на еврея вовсе.. меня стало тошнить. сильно. Во время телефонного разговора, я сказала об этом художнику-фотографу, а он мне говорит: "Так это наоборот будет не защита, а нападение. Типа, посмотрите на этих людей и детей. Вы себя в них узнаёте же, блядь. Как можно считать их чудовищами, типа."
Несмотря на то, что я вроде и не должна объяснять ничего, из уважения к нему и его искусству (а оно достойно, как и этот очень достойный человек, я совсем не иронизирую, уважения), я попыталась объяснить: "Понимаете, это же как если выставить белого негра и сказать всем это такой же негр как и черные негры, которых вы считаете плохими и грязными. Вы зря плохо думаете про негров. Среди них есть и не черные негры. Уже не говоря о том, что вы собираетесь ломать стереотипы, но на деле, всякие люди будут ломать свои стереотипы о спины маленьких еврейских детей, которые вообще не понимают о чем речь." Но, он не соглашался со мной и говорил, что это же совсем не так и примеры несовместимы и что будет только 10% портретов детей.
Тогда я ответила то, что я отвечаю модельным агентам на улице "я буду ощущать себя безответственной, как родитель, если буду выставлять своего ребенка без ее согласия. Когда вырастет, это уже будут ее личные выборы. Пусть сама выбирает." И тогда он мне и сказал, что жаль, что мой ребенок не станет частью истории. Ведь, эта выставка поменяет историю. На что я ответила, что пусть лучше моя дочь сама влияет на свою историю, а не является, неосознанно, лицом чей-то борьбы. Даже, если это не чужая борьба.
А пишу я это здесь, потому, что такая выставка с ее попыткой сломать дегуманизацию евреев в России или где бы ни было, никогда не сработает. Ибо в России, например, в отличии от Саудовской Аравии, где евреев и в помине нет, евреи являются частью улицы-школы-работы-общества-жизни. И, если их блондинистость и голубоглазие не сломали все еще стереотип о жадности, кровожадности и еще какой нибудь напасти, которую приписывают евреям в России, то и эта выставка не сможет. А, если сможет, я даже не хочу представить себе какие ужасные люди будут способны поменять в результате одного взгляда на портрет маленькой еврейской девочки, похожей на калифорнийскую/русскую/арийскую девочку, мнение о целом народе, который в их мнении не нуждается.
Особенно мне больно потому что я знаю истории людей, которые радовались, что их дети родились такими вот арийцами, так как это означало, что они могут попытаться их отдать своим белокурым соседям перед тем, как уехать навсегда в концлагеря. И надеяться на то, что именно блондины выживут. А неблондины-и так понятно, что не выживут.
И, если эта выставка должна быть атакой на стереотипы, на ней, на мой взгляд, должны быть портреты сильных евреев и израильтян, вне зависимости от цвета их волос и кожи. И детей там быть не должно. Потому что дети не должны быть замешаны во все это говно, в которое и мы, взрослые, замешаны исключительно по стечению событий.
В моих глазах, сам факт того, что мой еврейский ребенок вообще родился, и есть самая важная часть истории. А, те, кто этого не понимают, могут съездить в Польшу и посмотреть на груды ботиночек в сохраненных концлагерях, в комнатах возле газовых камер. Некоторые из них того же размера, который носит моя маленькая дочь.
Эти ботиночки принадлежали и многим белокурым детям тоже.
|
</> |