Siemens eHighway, как решение проблемы фур на трассе. Возможно...
strangernn — 16.06.2013
Ну что, господа автолюбители? Вам хорошо
знакомы вереницы фур, натужно чадящих на подъемах, с ревом
"мчащихся" на скорости 40-50 километров в час и постоянно создающих
огромные пробки на пустом месте? Так вот, компания Siemens
предлагает интересное решение всех проблем - электрическую тягу для
грузовиков на магистральных трассах, систему eHighway.
Правда, решение это не обходится без создания новых проблем, - но
тут уже делать нечего. Однако, - приступим к подробностям:
система eHighway в действии
Собственно, вот она идея, как есть. Силовая
установка обычного грузовика дополняется электромотором (возможно,
даже после КПП, ведь электромотору КПП не нужна, можно сразу
крутить кардан) и двумя токосъемниками трамвайного типа.
Прелесть системы eHighway в том, что грузовики могут
автоматически и без усилий переходить с электрической тяги на
дизельную. Причем, на ходу. Эта способность "подхватывать" провода
и уходить с электрифицированного участка дает системе новое
качество, ранее троллейвозам недоступное.
умный токосъемник, крупно (
кликабельно)
Фокус в интеллектуальной системе управления
токоприемником. Она автоматически отслеживает появление проводов
над дорогой и предлагает перейти на электротягу, парирует (не
считая ширины токосъемников) боковые отклонения метра в полтора
(отслеживая специальными датчиками взаимное расположение грузоика и
проводов) и автоматически "складывает рога", когда водитель решает,
скажем, пойти на обгон или уйти с электротрассы.
Кроме того, немаловажным компонентом системы eHighway
являются специальной конструкции кабельные разветвления,
позволяющие троллейвозам проходить любые развилки не снижая
скорости, а не как привычные нам троллейбусы - ползком.
По моим сведениям - эксперимент признан
удачным и в настоящий момент компания Siemens разрабатывает системы
электропитания, пригодные для размещения не только на крышах
обычных грузовиков, но и на кабинах, что должно позволить охватить
электрификацией специальные грузовики, а главное - стандартные
автопоезда из седельного тягача и полуприцепа.
Насколько эта система окажется востребованной после доведения до
коммерческого состояния предсказать не берусь, но в случае
внедрения - грязи и шума на трассах станет меньше. Да и динамика с
электротягой обещает быть получше, грузовики перестанут быть
вечными "пробкотронами" на трассах.
+
процесс обгона, наглядно.
+
вид сбоку на электромерседесы