Швейцария, осень — Ледниковый экспресс
myphototravel — 03.12.2024Ледниковый экспресс (Glacier Express) — это поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы двух крупных горных курортов — Санкт-Мориц и Церматт в швейцарских Альпах.
Мы проехали по обозначенному на карте ниже маршруту из Санкт-Морица (St. Moritz) до станции Чур (Chur), где локомотив прицепили к хвосту состава, и поезд пошёл в обратном направлении для каждого вагона. Вышли на станции Андерматт (Andermatt).
Это наиболее интересная и очень живописная часть маршрута с долинами, тоннелями, горами и перевалом Оберальп (Oberalp) в самой высокой точке на 2033 м над уровнем моря. Поезд не является скоростным и имеет репутацию самого медленного экспресса в мире. Вся линия метровой колеи (узкоколейная), и на протяжении большой части пути использует зубчатую систему (cogwheel) для подъёма на крутых уклонах и для подтормаживания на спуске. Экспресс начал курсировать аж в 1930 году.
Итак, поезд подаётся на платформу в St. Moritz:
Внутри вагона:
У нас был обычный «эконом», а не первый класс с включённым ресторанным обслуживанием. Еду приносили и в эконом, но с отдельной оплатой. В нашем вагоне ехали японцы, которые, как нам показалось, ели всю дорогу – поток официантов, приносящих им различные блюда, не прекращался. Мы же пили кофе и хрустели несладкими галетами. Но не будем отвлекаться.
Каждому пассажиру предоставляется буклет с подробным описанием маршрута и наушники для прослушивания комментариев по пути.
Перед каждым звуковым комментарием звучал предупреждающий сигнал-перелив, чтобы пассажиры смогли добежать до своих мест из тамбура. В тамбуре открывались (опускались) окна в верхней части обеих дверей, чтобы можно было фотографировать без бликов стекла в вагоне. Народ там «зависал» с телефонами и фотоаппаратами, вежливо уступая место друг другу. Но и с мест в вагонах обзор великолепный – окна панорамные.
Итак, поехали!
Некоторые станции проезжали, не останавливаясь, где пассажиры-туристы садились на нужные им другие поезда:
После станции Чур (Chur), когда поезд изменил направление движения, наш вагон оказался последним, что дало особое преимущество фотографам:
Виды красивейшие, но меняются со скоростью, опережающей осмысленное любование, несмотря на «медленность» экспресса:
На очередном подъёме поезд нырнул в туннель, а вынырнул вдруг в ослепительную белоснежность так, что по всему вагону пронеслось: «Wow!!!» (Ого!!!).
Это мы проезжали перевал с видами, и какими!!!
Далее «пошли на снижение» в долину и вскоре доехали до своей конечной станции Андерматт:
Этот городок сейчас превращают в очередной курорт, и там лес кранов и повсюду идёт строительство.
Далее нам было нужно переместиться и Интерлакен (Interlaken). Как понятно из названия, это город между двух озёр. Оттуда у нас были выезды на водопады, а также на самую высокую железнодорожную точку Европы и обзор окрестностей горы Юнгфрау (Jungfrau).
Но мы ещё заехали по пути в небольшой городок Бриенц (Brienz), живописно расположенный на берегу озера с тем же названием:
Городок знаменит одной улицей домов с деревянной резьбой. В какой-то старый год случилось падение скота, основного источника дохода местных. И жители, лишенные всех доходов, нашли вариант прокорма семей — начали заниматься резьбой по дереву, благо лесов вокруг много. Помимо продажи изделий, жители украшали свои дома, которые тщательно сохранялись и теперь доступны для туристов. В этих домах по-прежнему живут обычные семьи потомков, начавших этот промысел, который процветает и сегодня:
Далее поехали в Интерлакен.
Вся серия:
Швейцария, осень. 1 — Лозанна, город
Швейцария, осень. 1,б – Три музея Лозанны
Швейцария, осень. 2 — Шоколад, фондю, вина
Швейцария, осень. 3 — Монтрё и Шильонский замок
Швейцария, осень. 4,а – Церматт, горы
Швейцария, осень. 4,б – Церматт, Музей альпинизма
Швейцария, осень. 5 — Через перевалы и озёра до Санкт-Мориц
Швейцария, осень. 6 — Санкт-Мориц
Швейцария, осень. 7 — Ледниковый экспресс
Швейцария, осень. 8 — Интерлакен и водопады
Швейцария, осень. 9 — Вершина Европы
Швейцария, осень. 11,а — Люцерн
Швейцария, осень. 11,б — Люцерн
|
</> |