Шутки забытых предков
vasiliy_okochka — 02.03.2012Наши далекие предки вовсе небыли, как представляется многим, поборниками строгой морали и мрачными бородачами без чувства юмора.
Подтверждением тому служит берестяная грамота из Старой Руссы № 35, датируемая XII веком. Основной ее текст является просьбой к брату взять у торговца деньги. Но большего внимания заслуживает наложенная на нее «резолюция» - ѧковебратеебилежѧ (Яков, брат, еби лежа). В смысле — не выделывайся, будь как все. Далее в адрес Якова написаны еще два ругательства: «ебехота» и «аесова», что означает «похотливый» и «яйцесователь» соответственно.
Сама грамота написана от имени Радослава к Хотеславу. Яков - было христианским именем кого-то из них. Кого именно нет окончательной ясности. То ли это Хотеслав таким образом отреагировал на содержание послания, то ли сам Радослав, после того как писец закончил писать послание, решил дописать собственноручное приветствие брату. В пользу второй версии говорит то, что ругательство «ебехота аесова» созвучно имени Хотеслав.
Заслуживает внимания и Новгородская грамота № 955 также написанная в XII веке (на рисунке). И хотя ее содержимое не является ни шуткой ни ругательством, придется все же убрать ее, совсем уж неприличное по нынешним временам, содержимое под кат.
Сваха Милуша пишет знатной даме Марене, о том что ее дочери Большой Косе неплохо было бы выйти замуж за Сновида и обосновывает правильность такого шага следующей фразой - «пеи пизда и сѣкыль» (пусть влагалище и клитор пьют).
Очевидно, что эта фраза не является бранью или чем-то неприличным в устах свахи, скорее всего это просто одна из стандартных формулировок, обозначающих своевременность и необходимость заключения брака.
|
</> |