рейтинг блогов

Шустрый толстячок

топ 100 блогов vikond6516.03.2023 Шустрый толстячок

Ровно 105 лет назад, 16 марта 1918 года, впервые поднялся в воздух прототип германского истребителя "Сименс-Шуккерт" D.IV, спроектированного конструкторской бригадой под руководством инженера Харальда Вольфа. По своим летно-тактическим характеристикам это был лучший перехватчик времен Первой мировой войны, да и вообще - один из лучших истребителей того периода. Его сделали на базе его предшественника - "Сименс-Шуккерта" D.III, от которого он отличалься уменьшенной шириной и площадью крыльев с более тонким аэродинамическим профилем.

Изюминкой обеих машин был стоявший на них так называемый биротативный двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III, в котором картер с блоком цилиндров и коленвал с поршнями вращались в противоположных направлениях с угловыми скоростями 900 оборотов в минуту. Таким образом, взаимная скорость их противовращения составляла 1800 об/мин. Разработка столь оригинальной конструкции была вызвана тем, что у ротативных моторов существует предел числа оборотов, а соответственно - мощности, составляющий примерно 1100-1200 об/мин. На более высоких скоростях крутящийся мотор просто разрывает центробежная сила.

К тому же, вращение при работе тяжелого мотора создает значительный гироскопический эффект, оказывающий влияние на маневренность и управляемость самолета. Противовращение цилиндров и коленвала частично решает эту проблему. "Сименс-Хальске" весил 195 кг и развивал мощность 200 л.с., что считалось для ротативника отличным показателем. Однако немцам так и не удалось сделать уникальный движок высоконадежным и безотказным, что сильно ограничило его применение.

"Сименс-Шуккертов" D.IV было построено всего 123 штуки, Они обладали весьма высокой, по тем временам, скоростью - до 190 км/ч, а также - превосходной высотностью и скороподъемностью. Рабочий потолок машины достигал 8100 метров, а на километр она поднималась менее чем за две минуты. Для сравнения, потолок лучшего тогдашнего французского истребителя "Спад" S.XIII составлял всего 6600 м, а за две минуты он набирал 760 метров.

На высотах более пяти километров "Сименс-Шукертам" не было равных как среди немецких истребителей, так и среди самолетов Антанты. Однако весьма незначительное количество этих машин не позволило им сыграть заметную роль в воздушной войне.

После завершения боевых действий уцелевшие "Сименс-Шукерты" были частично уничтожены в соответствии с требованиями Версальского договора, частично - проданы в Швейцарию, где они прослужили до середины 1920-х годов. На заставке - "Сименс-Шуккерт" D.III знаменитого немецкого аса Эрнста Удета.

Шустрый толстячок 1468759.jpg

Шустрый толстячок NZ290315_Omaka_Siemens_Schuckert_01.jpg
Диорама с истребителем "Сименс-Шуккерт" D.IV в новозеландском авиационном музее.

Шустрый толстячок VAL1607.jpg
Выходящие с завода "Сименс-Шукерты" обычно не окрашивались. Фюзеляж оставался в натуральном цвете лакированной древесины, а капоты мотора и кок винта - в цвете алюминия. Только крылья, стабилизатор, межкрыльевые стойки и колесные диски обтягивались мелокопятнистой камуфляжной тканью типа "лозенг".

Шустрый толстячок bce3b2118f4b7.jpg
Немецкие летчики - лейтенанты Франц и Ленц, воевавшие на "Сименс-Шукертах", возле своих машин.

Шустрый толстячок ssd3-9.jpg
Интерьер кабины "Сименс-Шукерта" и двигатель "Сименс-Хальске" Sh.III. Внизу - анимированная схема его работы.

Шустрый толстячок Sh3.gif

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительное развитие сюжета, которым просто грех не поделиться. Как известно всем, прочитавшим материал " В контору пишут ", возникла коллизия. Вкратце: на мой блог настучали: а я, немедленно выполнив требование, задал конторе уточняющий вопрос: И вот только что в ...
Тут вот у меня вопросы тем кто в деле ))) В Греции регистрация на Бревет стоит обычно 4 - 5 евро за бланк для отметок в пуктах контроля. Это для 200 км. Медаль можно заказать по прибытию в конечный пукт, а стоит это 10 евро. Обычно занимает месяц. Это опять для 200 км. Сколько стоит та ...
Один мой знакомый, тоже активно писал про Хиллари Клинтон, и после победы Трампа к нему обратились два мужика с предложение написать сценарий про нее как продолжение Омен . Меня его рассказ заинтересовал прежде всего тем, что в нем описывается фильм, который я не смотрел, но который ...
Но это не то (при всей его важности) выступление, которое проясняет перспективу Союзного государства Беларусь-Россия. То есть стратегическим его назвать нельзя. Будем ждать результатов очередных переговоров Лукашенко и ...
Очередной поход за правами закончился эпичным провалом. Внутренний в автошколе сдал пусть и со второй попытки. Причем с первой завалил площадку. Сегодня аналогичный результат был успешно повторен в ГАИ: площадка завалена. Не попал в эстакаду. Не ...