Шуба как развод и другие особенности национального кидалова
ffisheye — 01.07.2014Развод – слово, знакомое многим русским людям. Особенно тем, кто прошел через лихие 90-е – когда после распада СССР уставшие друг от друга супруги бросились хаотично разводиться. Да и еще один развод хорошо знаком нашим соотечественникам, даже тем, что помоложе. Развод на деньги. Бывает даже так, что второй «развод» становится причиной первого.
Несколько лет назад мне довелось услышать довольно фарсовую
историю. Не знаю, миф или правда. Один мужчина работал водителем.
Получал не очень много, поэтому вынужден был иногда подрабатывать
бомбилой. Супруга, с которой они прожили вместе не один год, вдруг
загорелась идеей-фикс заполучить в свой гардероб норковую шубу. Как
бы мужчина не пытался отговорить супругу, она, разумеется, слышать
ничего не хотела. Вот и почувствовал себя мужчина Леней Голубковым,
правда шуба – это не сапоги, а баранка старого «Опеля» - не «МММ».
И, тем не менее, усердная работа и «бомбежки» по ночам результат
дали – необходимая сумма была собрана. Покупка была сделана в
местном ТЦ, в, казалось бы, приличном по меркам окраины магазине.
Только вот довольно скоро норка стала как-то резко линять, а через
месяц больше напоминала пылегонялку, нежели наряд из ценного меха.
А магазин к тому моменту закрыли на реконструкцию, как потом
выяснилось – навсегда. Обидное кидалово, согласитесь. Особенно для
человека с не самым большим заработком.
Куда более обидная история – когда отец хотел купить сыну ноутбук.
Работал денно и нощно. Пошел на местный радиорынок, купил недешевую
модель, презентовал мальчишке. А через неделю его сын с печальным
видом смотрел на черный экран безжизненного гаджета. Разумеется, на
радиорынке не нашлось людей, готовых взять на себя ответственность.
И никаких вам фирменных магазинов и «эппл-сторов» - это провинция.
В лучшем случае - пару сетевых магазинов с крайне скупым
ассортиментом.
Как часто вы вообще сталкивались с проблемой контрафактной и
некачественной продукции? Проблема некачественного товара,
выдаваемого за оригинал, несмотря ни что, остается актуальной.
Причем, если в стародавние времена вещевых рынков второсортный
левак сливался по низким ценам, сейчас низкокачественный ширпотреб
нередко выдается за оригинал. Да и не всегда у покупателя хватает
времени понять – что перед ним – шанхайские барсы или помоечная
тряпка, умело упакованная и замаскированная. Все-таки покупатель не
обязан быть экспертом высшего ранга, тем более что сейчас, похоже,
за экспертизу решили взяться силы вышестоящие. Закон «О
промышленной политике», представленный Минпромторгом, как раз
направлен на то, чтобы выявить ширпотреб и не дать ему дальнейшего
распространения. Министерство промышленности и торговли планирует
приступить к массовой маркировке товаров легкой промышленности
чипами-метками, и первыми под чипирование попадут натуральные
меховые шубы, тот самый продукт, который чаще всего подделывается.
В случае положительных результатов Минпромторг расширит применение
технологий в отношении разных групп товаров, в частности – и
обувной промышленности, так что купить, скажем, палёные «Конверсы»
по цене оригинала будет не так уж просто.
И, тем не менее, пока что торговцы «палёным» товаром выискивают
замысловатые способы втюхать свой откровенный ширпотреб наивным
потребителям. Безусловно, такой товар всегда будет востребован у
любителей халявы, но пока есть возможность задвинуть его подороже,
барыги в пластмассовых торговых центрах на окраинах Златоглавой
будут пытаться это делать. Так что будьте на чеку. До введения
нового законопроекта какой-нибудь Исламбек Хафизуллович еще
попытается вам протолкнуть iPhone из экологически чистой узбекской
пластмассы.
|
</> |