рейтинг блогов

Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

топ 100 блогов crusandr09.06.2020 За переразметку в 2019 году отчитался, теперь о планах на 2020-2021 годы. На сей раз ЦОДД замахнулся на самую загруженную дорогу в городе - Московскую кольцевую. Москва возвращается к нормальному ритму жизни после самоизоляции, пробки на МКАД вернулись, а мы собираемся их побороть.

Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Проблем на МКАД предостаточно. Многие участки кольцевой дороги перегружены, особенно там, где альтернатив снаружи или внутри кольца просто нет. На большинстве существующих съездов нет полос разгона-торможения, что не только замедляет движение, но и делает съезды и выезды опасными. Усугубляет ситуацию малая пропускная способность «клеверных» развязок, а также смешение быстрого транзитного и медленного коллекторно-распределительного потоков.

Проблему клеверных развязок на кольцевой и части съездов строители уже решают, строя дублеры и дополнительные эстакады. Но вот линейными участками МКАД системно пока не занимались. Чтобы восполнить пробел, возглавляемое мной Управление оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД разработало два принципиальных решения, которые можно применять на большей части магистрали.

Решение 1: увеличение числа полос с 5 до 6 в «узких» местах за счет их сужения с 3,75 до 3,5 метров, ликвидации обочины и уменьшения расстояний между трансбарьером и краевой линией до 0,5 метра.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Решение 2: организация прикрытых съездов для безопасного вливания потоков на магистраль с помощью направляющих островков либо коротких участков выделенных полос.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Впервые эти решения были применены на участке МКАД от Дорожной улицы до улицы Павла Фитина (въезд в Ясенево) в 2018 году. По данным Ситуационного центра ЦОДД, это позволило повысить средние скорости движения и снизить аварийность.

Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Следующие 2 участка МКАД переразметили с 5 полос на 6 в 2019 году: внутреннюю сторону от Каширского шоссе до Липецкой улицы и внешнюю сторону от выезда из Мытищ до Осташковского шоссе. Эффект от каждого из них также оказался положительным для движения по кольцевой, хотя сами развязки с Липецкой улицей и Осташковским шоссе пока только в очереди на реконструкцию.

Весной 2020 года на реализацию в ГБУ «Автомобильные дороги» переданы еще несколько участков МКАД, они отмечены на карте синим. Очень надеемся на скорейшую реализацию, но обещать этого на 100% не могу: все зависит не от желания ЦОДД, а от финансирования и ресурсов дорожников.

Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД


1. МКАД. Рязанский и Лермонтовский проспекты – Северо-восточная хорда и Косинское шоссе
2. МКАД. Трасса М4 «Дон» и Липецкая улица – Каширское шоссе
3. МКАД. Улица Павла Фитина (выезд из Ясенева) – Варшавское и Симферопольское шоссе
4. МКАД. Киевское шоссе - проспект Генерала Дорохова (внутренняя сторона), Киевское шоссе - Калужское шоссе (внешняя сторона), ул. Павла Фитина - Профсоюзная улица (внутренняя сторона)
5. МКАД. Сколковское шоссе – Можайское шоссе (внутренняя сторона)
6. МКАД. Волоколамское шоссе – Новорижское шоссе (внешняя сторона), ул. Маршала Катукова – Трикотажный пр-д (внутренняя сторона)
7. МКАД. Ул. Свободы – трасса М-11 (внутренняя сторона), трасса М-11 – Ленинградское ш. (внешняя сторона)
8. МКАД. Дмитровское шоссе – Алтуфьевское шоссе (внутренняя сторона)
9. МКАД. Река Ичка - Ярославское шоссе – Осташковское шоссе (внешняя сторона)

Перечень планируемых мероприятий можно посмотреть на онлайн-карте.

Дальше много схем и подробностей по участкам.

1. МКАД. Рязанский и Лермонтовский проспекты – Северо-восточная хорда и Косинское шоссе
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На внешней стороне новая полоса будет начинаться от места, где дублёр МКАД сейчас заканчивается и начинается выезд с Рязанского проспекта из центра.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Продлится 6-я полоса до съезда на Косинское шоссе в область.
Одновременно на внутренней стороне будет добавлена новая полоса от выезда с Северо-Восточной хорды до съезда на Рязанский проспект.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Участок небольшой, но очень важный, поскольку Казанско-Рязанская линия железной дороги серьезно рушит межрайонную связность, между ближайшими путепроводами расстояние более 7 км. Вариантов проезда, кроме как по МКАД, пока что просто нет.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

2. МКАД. Трасса М4 «Дон» и Липецкая улица – Каширское шоссе (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
На этом участке мы подготовили переразметку на 6 полос, как ранее это было сделано для внутренней стороны.

Съезд с трассы М-4 будет более свободным и прикрытым.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Участок с 6-ю полосами закончится съездом на дублер у развязки с Каширским шоссе и ТРЦ Вегас. Перед съездом на Каширское шоссе будет более понятная разметка направлений движения по полосам 1.18.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Съезжающим по «лепестку клевера» с Каширского шоссе на МКАД-внешнее сейчас приходится уступать дорогу автомобилям, движущимся прямо по дублёру кольцевой. Хотя с учётом ширины проезжей части это вряд ли нужно. В проекте мы все исправили: выезд будет осуществляться беспрепятственно в «прикрытую» полосу.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На съезде с Каширского шоссе из центра на внутреннюю сторону МКАД, наоборот, двухполосный выезд неоправданно «зажимает» проезд по дублёру. Пространство поделили по-братски: одну полосу съезду, одну – дублёру.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

3. МКАД ул. Павла Фитина – Варшавское ш. (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Как уже писал, внутренняя сторона МКАД уже переразмечена, теперь очередь внешней. Начало переразмечаемого участка на выезде из района Ясенево (улица Павла Фитина) получится «прикрытым», а значит, более безопасным и с улучшенной пропускной способностью.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

В районе Проектируемого проезда № 680 (продолжение улицы Поляны) одна полоса целиком уйдет в Северное и Южное Бутово, а выезд из районов получится полуприкрытым, что в любом случае лучше, чем сейчас.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Из будущих 6 полос две полосы уведем на Варшавское шоссе (в центр и в область) и на трассу М-2 «Крым», для транзита по МКАД будет более чем достаточно четырех, именно так сделано на внутренней стороне кольцевой. До следующего перекрестка организуется небольшая выделенная А-полоса, прикрывающая выезд с Варшавского шоссе из центра.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На съезде с внешней стороны МКАД в область по нашему предложению будет наведен порядок: одна полоса полностью уйдет на Варшавское шоссе в область, вторая - на трассу М-2 «Крым». Благодаря этому в месте смыкания со съездом с внутренней стороны МКАД будет безопасная и бесконфликтная зона, 1+2 полосы аккуратно сольются в три.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

5. МКАД. Сколковское шоссе – Можайское шоссе (внутренняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
Здесь заложена переразметка на 6 полос на небольшом участке. До и после 6-ти полосные участки уже появились при реконструкциях.

Выезд со Сколковского шоссе прикрывается за счёт начала шестой полосы.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На первом этапе шестая полоса не дойдёт до Можайского и Минского шоссе, уйдя на появляющийся здесь дублёр.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На втором этапе, когда будет произведен демонтаж барьерного разделителя, шестая полоса дотянется до Минского и Можайского шоссе.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

6.1. МКАД. Волоколамское шоссе – Новорижское шоссе (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

От съезда с Волоколамского шоссе из области появляются 6 полос по существующему положению. Мы в проекте сделали так, чтобы они не заканчивались на ближайшем съезде, а шли дальше до первой вылетной магистрали.

Первое изменение. Съезд в Крокус Сити Холл.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Шесть полос продолжаются до первой крупной развязки, Мякининского моста. Здесь крайняя правая полоса уходит в сторону области в деревню Мякинино (Проектируемый проезд № 5019). За перекрестком тут же снова появляется 6-я полоса, которая поворачивает на «клеверный лист» в Мякининский проезд в сторону центра.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Заканчивается расширенный участок съездом на Новорижское шоссе и проспект Маршала Жукова, который будет происходить с двух полос. Далее идут пять полос.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

7.1. МКАД. Улица Свободы – трасса М-11 (внутренняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
Из-за большого количества съездов/выездов здесь организуем несколько переходно-скоростных полос 6-м рядом, прерывающейся в зоне развязок для прикрытия съездов.

Начало изменений. Прикрытый съезд с Молодёжной улицы.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Шестая полоса закончится съездом на Молодёжную улицу и тут же начнется от съезда с улицы Свободы.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Пересечение с Ленинградским шоссе, схема движения та же.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Последний участок на внутренней стороне. 6 полос начинаются от съезда с Ленинградского шоссе и идут до Северо-восточной хорды и трассы М-11 (Бусиновская развязка). Этой полосы очень не хватает именно здесь, а после Бусиновской развязки движение на внутренней стороне МКАД становится свободнее.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Съезд на Бусиновскую развязку организуется в полторы полосы.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

7.2. МКАД. Трасса М-11 – Ленинградское шоссе (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
На внешней стороне в этом районе тоже есть небольшие изменения. Полоса разгона съезда с СВХ не будет заканчиваться, а плавно перейдет в 6-ю полосу.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Придет дополнительная полоса к съезду на Ленинградское шоссе в область, что позволит организовать здесь поворот направо с двух полос, как это запроектировано на внутренней стороне перед Бусиновской развязкой. Ожидающие съезда на Ленинградское шоссе будут занимать 2 ряда не из 5, а из 6.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

9.1. МКАД. Ярославское шоссе – Осташковское шоссе (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Начало переразмечаемого на 6 полос участка - съезд с Ярославского шоссе из центра.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

На пересечении с Трудовой улицей города Мытищи крайняя правая полоса уходит на нее, а выезд с Трудовой получается прикрытым.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Конец шестиполосного участка. Одна полоса целиком уходит на Осташковское шоссе (эта часть уже переразмечена):
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Непосредственно на развязке с Осташковским шоссе уже организованы 6 полос между клеверными съездами, которые способствуют лучшему разделению потоков.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

9.2. МКАД. Ярославское ш. – Лосиный остров (внешняя сторона)
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
Здесь запроектировано заблаговременное уширение МКАД перед съездом на Ярославское шоссе. Участок длиной в 1,1 км будет переразмечен на 6 полос.

Начало участка в районе реки Ичка.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Конец участка - съезд на Ярославское шоссе.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

Несколько проектов по МКАД находятся в разработке или на согласовании и будут реализованы в 2021-2022 годах.

8. Участок от Дмитровского ш. до Алтуфьевского ш. (внутренняя сторона)
Добавится 6-я полоса от выезда с Дмитровского шоссе из центра до съезда на Алтуфьевское шоссе в центр, и на самой развязке с Алтуфьевским шоссе внтури «клевера».
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД

4. МКАД от выезда из Ясенево до проспекта Генерала Дорохова
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД
На внутренней стороне планируется переразметка с 5 до 6 полос от улицы Павла Фитина (выезд из Ясенева) до начала развязки с Профсоюзной улицей, затем от Ленинского проспекта до Озёрной улицы, и, наконец, от Озёрной улицы до проспекта Генерала Дорохова.

На внешней стороне планируется переразметка до 6 полос перед Киевским шоссе и от Киевского шоссе до Калужского. А вот на самих развязках МКАД-Киевское-Ленинский и МКАД-Калужское-Профсоюзная предлагается, наоборот, уменшить количество рядов за счёт введения выделенной полосы для маршрутного транспорта. Это позволит уменьшить число перестроений и эффект "обочинного объезжазма".

6.2. Участок от ул. Маршала Катукова до Трикотажного пр-да (внутренняя сторона)
Как и в предыдущих случаях, здесь планируется расшивка до 6 полос от съезда с ул. Маршала Катукова в районе Строгино до самой реконструируемой развязки.
Переразметка 2020-2021: как ЦОДД протянет МКАД


Уйдут ли пробки на МКАД после этой переразметки? В межпиковые периоды точно станет лучше. В часы пик эффект будет ниже: из-за пробок на кольцевой сейчас навигаторы многих ведут через центр Москвы, а при появлении запаса пропускной способности на МКАД поведут через кольцо. Зато станут свободнее от транзита дороги внутри города, что и требуется.

Напишите, какие еще участки МКАД надо переразметить и почему?

Продолжение следует.




Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бобры очень осторожные животные, а московский зверек дружелюбен, любит позировать, а иногда даже позволяет себя погладить. Приятного просмотра и хорошего ...
В выходные умилялся последним ярким краскам осени. Особенно радует, такой редкий у нас в сезонной колористике, красный цвет. Редкие кустарники и почти всё. В основном всё в жёлто-золотом. И почему-то каждый раз, когда вижу осенние листья сам или общаюсь на эту тему с кем-то из ...
Археологи — страшные люди. Раскапывая древние могилы, они лишают покоя мертвых. И даже хуже: вынимая из земли сокрытые клады, они покушаются на «комфортность» загробной жизни их древних обладателей. Ученые уже давно пришли к мысли о неэкономическом использовании древними захваченных ...
Видимо, я не могу, находясь на отдыхе, оценить благородную ярость местных спорщиков, которым лучше бы сойтись в чистом поле или в подворотне.У меня всё благостно. В 7 утра - первое часовое купание с разработкой руки. В 8.30 - завтрак. Шведский ...
Прошло чуть больше года обкатки Hilux. За этот период времени неоднократно спрашивали - доволен или нет машиной, правильный ли выбор сделал в пользу пикапа, а не однообъёмника. Спрашивали про модуль, про "хвалёное" качество японцев. На всё и сразу - отвечаю ниже. Про "хвалёное" качес ...