рейтинг блогов

Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

топ 100 блогов victorborisov16.06.2014 Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008
Горный Алтай это одно из тех мест, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как говорил классик — лучше гор могут быть только горы, и с этим невозможно поспорить. А чтобы в очередной раз развеять миф о том, что для путешествий по России нужен специально подготовленный внедорожник, мы поедем на переднеприводном городском кроссовере Peugeot 2008.

Готовы? Поехали!


В двух словах о маршруте. Авиаперелет Москва-Новосибирск занимает около 4 часов. Если же ехать своим ходом, то дорога в одну сторону займет не менее 4 дней и ничего особо интересного по пути не будет. В Новосибирске у дилера забираем автомобили. У нас переднеприводные кроссоверы Peugeot 2008 с двигателем 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил и четырехступенчатым автоматом. А также отсутствует фирменная опция GripControl, которая имитирует работу межколесного дифференциала. Но разве нас это когда-то останаливало?

Общая протяженность 850 километров в одну сторону. Из них 750 километров идеального асфальта, 70 километров грунтовых дорог и 30 километров легкого бездорожья включая горный перевал Кату-Ярык. В пути без спешки и суеты — два дня в одну сторону. Две ночевки в отелях, одна на турбазе Кату-Ярык.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

2. Перегон от Новосибирска до республики Алтай в целом совершенно ничем не примечателен. Вот главная достопримечательность — памятник Василию Макаровичу Шукшину в селе Сростки, где он родился.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008



3. Всего 400 километров от Новосибирска и мы въезжаем в республику Алтай. Сразу за Горно-Алтайском останавливаемся в современном отеле Алтика расположенном на берегу Катуни. Здесь же происходит разделение команды журналистов на две группы. Одна поедет смотреть Телецкое озеро, вторая — отправляется на штурм перевала Кату-Ярык.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

4. Следующим утром погода испортилась: небо затянуло облаками, пошел дождь. Коля Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008 prohorov скептически смотрит на любимое занятие Гриши Алёшина — фотографирование внедорожников в позе писающих собак.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

5. Рассказывают, что раньше перевал Чике-Таман был самым сложным на Чуйском тракте, но сейчас всё гораздо проще - двухполосная дорога с идеальным асфальтом.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

6. Река Катунь и скала Коргучубом. Не могу не отметить просто превосходный асфальт на всём протяжении Чуйского тракта. Рулевое управление и подвеска французского кроссовера идеальны на горных серпантинах, но всё удовольствие от вождения портили четырехступенчатый автомат и маломощный атмосферный двигатель. Основная проблема — нерасторопность и невозможность быстро ускориться.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

7. Ининский мост — подвесной мост через Катунь, еще одна достопримечательность Чуйского тракта которую все фотографируют. Мост интересен тем, что это первый двухцепной висячий мост в мире.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

8. Коренное население Горного Алтая - Уйгуры. Всего на территории России их проживает 4 тысячи человек.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

9. Про подвеску 2008-го: идеальное шасси для асфальта и ровных грунтовых дорог. Даже на стандартных шинах у автомобиля отсутствуют крены, а рулевое колесо малого диаметра обеспечивает превосходную обратную связь с дорогой. Но это всё хорошо до тех пор, пока едешь спереди. Сзади картина иная — во-первых, хуже шумоизоляция. А во-вторых, съехав с асфальта не ждите благодарностей за комфортабельную поездку от пассажиров второго ряда. Впрочем, не стоит забывать что это городской кроссовер и вряд ли хотя бы треть покупателей хоть раз в жизни съедет на нём с асфальта.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

10. Вид на Катунь и устье реки Чуя (слева за холмом) в урочище Сай-Сугат.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

11. Алтайская корова.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

12. Нас в автомобиле трое и еще багаж. Именно этим объясняется наше недовольство динамикой автомобиля. Впрочем, кроссовер легко разгоняется до 170 км/ч. Ах да, чуть не забыл самый главный недостаток Пежо 2008 — в салоне нет ни одного (!) подстаканника. Вот как ехать на Алтай без подстаканников, куда пиво/водку ставить? :)
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

13. А это вид с небольшого отрезка старого Чуйского тракта на современную дорогу и Катунь. Здесь же установлен памятник Кольке Снегирёву, о котором поется в песне, которую вы в данный момент слушаете.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

14. Деревянный автомобильный мост через Чую ведущий на перевал Орой. Нам не туда, а дальше по Чуйскому тракту в сторону Монголии.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

15. Доезжаем до села Акташ, заправляем полный бак бензина (расход по Новосибирской области и Алтайскому краю составил 7 литров на 100 км, на горных серпантинах подскочил до 9-10 литров, а в районе перевала Кату-Ярык однозначно был больше 10 литров) и выезжаем на дорогу «Акташ - Улаган - Балыктуюль». Первая остановка — ущелье «Красные ворота». Порода имеет красный оттенок из-за высокого содержания ртути.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

16. Озеро Кодегелюкёль (по-алтайски озеро с пастбищем). Впереди Улаганский перевал (высота 2080 метров).
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

17. От села Улаган до Балыктуюль идет отличная грунтовка, на нашем кроссовере можно смело ехать 70-90 км/ч.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

18. Дальше дорога стала хуже. Отсыпку здесь делали в минимальных объемах и крупными булыжниками. На заднем ряду ехать некомфортно.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

19. Практически отвесный обрыв. Внизу находится урочище Калтреле и два озера Учкёль-1 и Учкёль-2.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

20. Дальше дорога идёт в хвойном лесу.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

21. Приближаемся к долине реки Чулышман. Впереди перевал Кату-Ярык!
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

22. Кату-Ярык один из самых крутых (во всех смыслах этого слова) перевалов Горного Алтая. Гриша бросил руль и схватил планшет. Мне пришлось рулить.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

23. Спускаемся с перевала на закате. Неописуемая красота. Высота перевала 650 метров, протяженность 3,5 км. Перевал расположен на склоне с крутизной более 60 градусов.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

24. Долина реки Чулышман в сторону Телецкого озера.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

25. Наша турбаза прямо у подножия перевала. Ужинаем и ложимся спать.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

26. А теперь пора выбираться обратно. Напомню, у нас только передний привод, отсутствие GripControl и три человека в машине с багажом. При этом самой крутой является первая ступень подъема. Заехать ходом не получится — слишком длинный участок и большой уклон. Маневрируя на крупных булыжниках (хотя с клиренсом 170 мм и наличием штатной стальной защиты двигателя нам они были не страшны) поочередно передние колеса срывались в пробуксовку и автомобиль не хотел ехать дальше. Пассажиров пришлось высадить и попросить их немного подтолкнуть машину.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

27. Следующие ступени перевала сложностей не представляли. Где-то к середине перевала Коля сидящий на заднем сидении открыл окно и обратил внимание на запах кипящего масла. Действительно, мы всё время едем на первой передаче, это же огромная нагрузка на двигатель и АКПП. Останавливаемся остудить.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

28. Вот как выглядит перевал Кату-Ярык сверху.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

29. А вот вид на долину и самую нижнюю ступень перевала. По этому снимку даже не понять, что самая нижняя ступень имеет наибольшую крутизну. И внизу можно увидеть турбазу на которой мы ночевали.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

30. Обратно возвращаемся той же дорогой. Небольшой ручей на пути.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

31. Снежные вершины.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

32. Озеро Узункёль.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

33. Короче говоря, лучше увидеть Горный Алтай своими глазами.
Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008

Городской кроссовер отлично показал себя в несвойственной для него среде и прошел весь маршрут без каких-либо поломок (в том числе с целыми шинами, что весьма неожиданно учитывая то по каким дорогам и на какой скорости мы ездили), а мы в очередной раз убедились что путешествовать по России можно на любом автомобиле, и нет необходимости покупать для этих целей внедорожник.

Оставить комментарий

Посты по теме:

DRIVE.RU

Третий пилот команды PEUGEOT в Дакаре – легендарный Стефан Петерансель
DRIVE.RU
Ф ранцузский мото- и автогонщик Стефан Петерансель подтвердил свое участие в команде PEUGEOT TOTAL в самом знаменитом ралли рейде Дакар в 2015 году. Но перед тем, как сесть за руль созданного специально для самой сложной гонки PEUGEOT 2008 DKR, легендарный ...


Avtoavto.ru

Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер без кофеина
Avtoavto.ru
Peugeot 2008 — главная ударная сила французов на нашем рынке. Мы любим кроссоверы. Это новомодное слово буквально зомбирует покупателя, заставляя его подписывать договор купли-продажи. Помяните мое слово: таких договоров на покупку Peugeot 2008 в ближайшие годы ...


Комплектация приводов КРОКО для Peugeot Boxer/Citroen Jumper
Бизнес-справочник "Пульс цен"
Комплектация приводов КРОКО для Peugeot Boxer/Citroen Jumper, цена 13 308 руб./комплект - 15 911 руб./комплект, купить в Казани. Подробная информация о товаре и поставщике. Комплектация приводов КРОКО для Peugeot Boxer/Citroen Jumper в Казани. Привод замка двери в Казани.

и другие »
Архив записей в блогах:
Перебирала старые фотографии. Одна попалась на глаза вот с такой надписью. Насколько я понимаю, на украинском языке. Гугл транслит переводит слово «вуйко» — как дядя. Однако я погуглила и вот что нашла: В древнерусском языке слово «вуйко» означало «старший брат» или «старший ...
1 3dblaster2 aleshpopov3 autoserg4 avolobuev5 b3r56 badvertolog *холост*7 balamutang и выразительные пиксели8 beat_twinner ...
В продолжении прогулок по Неаполю, отдельный пост хочу посвятить еде. Не то чтобы мы завтракали, обедали и ужинали в шикарных ресторанах, нет, вы знаете, что поездки мы стараемся сделать как можно более бюджетными. Тем не менее на тему итальянской кухни мне есть что сказать. Гуляя ...
С утра солнечно и тепло, +24, прямо загорать можно! Сходила, набрала два литра лесной малины, перебрала, поставила на прогрев. Ну, и картошек отварила. А к обеду рядом заходила гроза, давление у меня покачнулось - еле от Ольги добрела до дома. Замочила бельё, чтоб на весну всё чистое ...
тепло и солнечно! скорее бы лето и отпуск! вот садовод из меня никудышный, перевела столько семян!!!! а они практически все не взошли... вот все эти цветы, что на фото-это садила свекровь... так что не пойму, то ли руки у меня не из того места, то ли семена такие.. а, ...
  • Kumchaibfs : RT @hw_horst: TOP 10 SINGLE CHARTS: Look at the new Peugeot RCZ 2014 http://t.co/f9byIkatBv

  • sejufa : Mobil pertama yang pernah dicuri adalah Peugeot, pada tahun 1896.

  • luhanesthi : RT @WOWFakta: Mobil pertama yang pernah dicuri adalah Peugeot, pada tahun 1896.

  • thalia497 : http://t.co/jpsFcqmzrp #5: Aborn Idle Control Valve Step Motor Fits For Peugeot 205 306 405 406 Citroen Evasion... http://t.co/4xfLKv6bfK

  • peugeotmalaysia : I posted 97 photos on Facebook in the album "Peugeot Driving Performance Day 2: Session 3 & 4" http://t.co/pbrC9CfICJ

  • findercenter : Peugeot 407 Mod 2009 Casablanca - http://t.co/ytLwyyQHSM http://t.co/v0XoFlooaJ

  • Aitor_Pue : http://t.co/rohEA2lnZP @alberto_puerro

  • armasemra : RT @lipulja: НОВЫЙ КРОССОВЕР PEUGEOT 2014 БУДЕТ СТОИТЬ ОТ 649 000 РУБЛЕЙ http://t.co/bOojg9CXeq