
Штук и Шак

Бывают же у немцев и короткие имена, не только Karl-Theodor Maria Nikolaus Johann Jacob Philipp Franz Joseph Sylvester Buhl-Freiherr von und zu Guttenberg. Штука звали просто - Franz Stuck, Ritter von/ "Рыцарь фон" он стал только на 43-м году жизни. Adolf Friedrich von Schack родился дворянином (на 51 году получил дополнительно графский титул), но два имени - это, считай, предел краткости)
Есть еще одна причина, почему оба поста "рифмуются", и там, и там "тэгнут" уважаемый

Итак, Адольф Фридрих фон Шак. Поэт, писатель, историк литературы и искусства, меценат и основатель галереи своего имени.

Портрет работы Ленбаха (1875):

Должна признаться, "встреча" моя с Шаком получилась совершенно случайной. Разозлившись, что в Новой пинакотеке больше половины залов оказалось закрытой и узнав, что пара картин переехала в неведомую мне прежде "Галерею Шака", решила не откладывать в долгий ящик "на потом", а сразу, развернуться и поехать. Водитель сотого (автобуса №100), кот. считается музейным, т.е. едет по "музейной линии", где именно эта галерея, слева или справа (хотя остановка так и называется - Schackgalerie) не знал. Кстати и находятся они - Villa Stuck и Schackgalerie на расстоянии одной автобусной остановки друг от друга. Здание совершенно неприметное:

"Раньше было лучше":), старая галерея выглядела привлекательнее:

Шак, получивший классическое юридическое образование, всякий раз, поступая на гос. службу, регулярно ее оставлял, чтобы посвятить свое время тому, что его действительно интересует - искусству и путешествиям. Службе в Берлинской торговой палаты он предпочел поездку в Италию, Египет и Испанию. Не продержавшись и трех лет на дипломатическом посту, бросил и его, чтобы уехать в Испанию для изучения истории реконкисты (Шак точно знал, что надо делать, чтобы "не выгорать")). Его исследование «Поэзия и искусство арабов в Испании и Сицилии» была серьезным вкладом в литературоведение. Попутно Шак собирал живопись, в кот. запечатлены его интересы и предпочтения. Свой земной путь он окончил в Риме.
Сказать, что я очень удивилась, увидев там Беклина, это очень мало сказать.
Остров мертвых, вариант 1883 года:

Оказывается, есть и "Остров жизни", 1888:

Два варианта "Виллы у моря", 1865:


Скачка смерти (1871):

Итальянская вилла весной (ок. 1870):

Исход в Эммаус (1870):

Дальше в случайном порядке (как попадались и фотографировались).
Карл Шпитцвег, Испанская серенада:

Карл Ротманн, Палермо с Монте Пеллегрино (предположительно 1832):

Таормина с видом на Этну (предположительно 1829):

Хайнрих Райнхольд (1788-1825), Терасса монастыря капуцинов в Сорренто (1823):
Ущелье в Сорренто:

Йозеф Ребель (1787-1828), Мол в Портичи (1818):

Эдуард герхардт (1813-1888), Вид на бащню Комарес в Альгамбре при лунном свете (1869):

Львиный дворик в Альгамбре:

Хенералифе:

Бывший дворец Моро в Венеции (1863):

Бернхард Штанге (1807-1880), Площадь в Венеции при лунном свете (1862):

Франц фон Ленбах (1836‐1904), Альгамбра в Гранаде (1868):

Der Tocador de la Reina в Альгамбре (1868):

Лео фон Кленце (1784-1864), Порто Венере у залива Ла Специи (ок. 1827/29):

Мориц фон Швинд (1804-1871), Возвращение рыцаря (ок. 1846):

Лесной царь (вариант 1860 года, но почти не отличается от австрийского, "бельведорсого"):

Йоханн Георе фон Диллис, Грот недалеко от Рима (ок. 1796/97):

Франц Людвиг Катель (1778‐1856), Театр Таормины (ок. 1818):

|
</> |
