Шпион – находка для врага

Однако, основная тема фильма – операция по узнаванию, когда же немцы нападут на СССР. И главный герой фильма сумел-таки узнать точную дату. Он расшифровал радиограмму Абвера, где руководство Германии сообщало своему агенту в СССР, что нападёт на Союз 22 июня.
Бред просто фантастический. Мало того, что подобные сверхсекретные вещи даже за неделю до начала войны обычно знает лишь несколько человек, так этому агенту подобная информация ничего не даёт. Она ему просто не нужна.
Понятно, что построение романа вокруг такой идиотской завязки – это тоже акунинский стёб.
Желания почитать книгу после просмотра фильма не появилось. Но у фильма есть и свои достоинства, свои заманухи. Там предвоенная Москва – она не такая, какой была на самом деле, а такая, какой её мечтали сделать в ближайшие десятилетия. Но так и не сделали. Мы видим постройки, которые возвели уже после войны, и которые существовали только на бумаге, в проектах. Мы видим изобретения, которые внедрили лишь десятилетия спустя. Холодильник, видеосвязь, прибор ночного видения, замощённые плиткой тротуары… И человеку, который это понимает, созерцание подобного даёт дополнительный стимул продолжать просмотр, не переключиться на что-то другое.
Бывает просто бред, которому пеняют за его бредовость. И бывает художественный бред, в котором может быть и радующая зрителя своя собственная логика, и своя красота.
|
</> |