Show must go on и оно продолжается...

Я не был 9 ноября в Областной клинической больнице, когда её посещал ВВП с высочайшим визитом. Это было слегка неприятно, потому что во-первых, мне была обещана аккредитация на данное мероприятие, а во вторых, раньше я всегда снимал визиты подобного уровня. Не знаю в каком месте произошёл сбой и почему мне было отказано. Может потому, что иногда много болтаю и особо не скрываю своего мнения (что не всегда может нравиться властям местным), а может потому, что в конторе у меня работают личности весьма необычные, которые, было дело, и на радио "Свобода" выступали, а уж про их политическую и прочую ориентации можно рассуждать интересно и бесконечно (что уж точно не может нравиться властям ещё более властным). На "нет" и суда нет, а значит, о том, как всё было на самом деле, я могу судить лишь по рассказам очевидцев, слухам и официальным релизам. С очевидцами мне беседовать не пришлось, релизам же, как правило, не хватает красок и они не могут дать ощущения полноты картины. Так что до последнего времени в моём распоряжении были лишь слухи. А слухи были следующими:
1. Перед визитом городские власти срочно кинулись заделывать дыры в асфальте на возможной траектории вельможного кортежа и красить заборы.
2. Сотрудникам ОКБ выдали хорошую денежную премию.
3. Вместо реальных больных в палаты положили переодетых ФСБ-шников.
Первые два слуха на меня не произвели никакого впечатления. Обычные действия нормальных региональных и муниципальных властей. В конце концов, не по ухабам же катать начальство и не на облезлые заборы глазеть через пуленепробиваемые стёкла! Жителям от этого только польза и радость глазу, да и похихикать есть над чем. А уж если при этом ещё и денежек подкинут, остаётся только радоваться за людей. Но вот слух третий неприятно взволновал, т.к. показался абсолютно реальным и бессмысленным одновременно. Понятно, что люди ограждающие первых лиц от возможных неприятностей делают всё, чтобы исключить любые неожиданности. Я нормально отношусь к тому, что моя одежда и кофр внимательно досматриваются, камерой делается пробный щелчок, а через линзы объективов глядят на свет. То, что сотрудники соответствующих служб интересуются, с кем будут контактировать первые лица государства, а затем пристально следят за этим процессом - вполне оправданная практика. Если ты находишься близко к президенту или премьеру, то не должен удивляться случайному обнаружению недалеко от себя автоматчика, а снайпера, скорее всего, ты даже не заметишь. Как поступать охране в больничных палатах, если посещаемый не чиновник высокого ранга или герой войны, а неизвестно кто? Наверное, заменить на проверенных людей - самый простой вариант. Но тогда теряется весь смысл происходящего, а посещающий и сопровождающие должны чувствовать себя актёрами нелепого спектакля. Рядовым же сотрудникам ничего не остаётся, как выполнять приказы. (Однажды мне было поручено сделать снимок нашего губернатора с президентом, с которым он по протоколу должен был встретиться на военном аэродроме и пройтись около 50-ти метров. Какой-то очень важный и засекреченный человек из Москвы приказал мне с телеоператором находиться в квадрате из которого мы никак не могли выполнить свою работу, а следить за нами поставил офицера из местного ФСБ. Молодой человек был настроен крайне решительно и мы даже не рисковали двинуться с места. К счастью, из "плена" нас выручил руководитель президентской пресс-службы, но присматривающий всё равно постоянно находился в полуметре за спиной, иногда я даже натыкался на него при движении назад) В любом случае инициатива с заменой, если таковая была в действительности, никак не могла исходить от местного начальства, а следовательно Владимир Владимирович должен был быть в курсе. Что не могло меня радовать как законопослушного гражданина и избирателя....
Я уже совсем было забыл про эти слухи, пока 16 декабря не услышал собственными ушами знаменитый теперь на всю страну "анонимный" вопрос кардиолога из Иванова. Ссылку давать бесполезно, так как видео-фрагмент этот нещадно удаляется с ютуба. Приведу вопрос дословно:
"Владимир Владимирович! В ноябре Вы были в нашем городе с рабочим визитом. Оценивали развитие здравоохранения в области. Так вот, я думаю большей показухи в нашем городе ещё не было. Больницы были срочно подготовлены к Вашему визиту и многое оборудование, например, в областную больницу было привезено временно, а по Вашему отъезду демонтировано. Медицинским сестрам было приказано сказать, что их зарплата составляет 12000 рублей, а врачам выданы квитанции на сумму в 30000 рублей, что на самом деле неправда. У нас нет таких зарплат. И вот лично мой оклад составляет три шестьсот пятьдесят, то есть ниже прожиточного минимума, но поскольку я работаю на две с половиной ставки, у меня зарплата максимум 14000, а у медсестёр с большим стажем работы - максимум 5000, вот. Также очень интересная ситуация в палатах представлена была, т.е. большинство больных разогнали, а в некоторых палатах переодетых сотрудников учреждения положили. Ну, в общем, я так понял, что Вам дело так представили, что всё идёт по плану и деньги осваиваются правильно. Что Вы можете сказать по этому поводу?" (Апплодисменты в зале)
Стало очевидно, что ноябрьское шоу не закончилось, наслаждайтесь, господа, 2-ой серией! В том, что происходящее - именно шоу, я не сомневался. Как мог анонимный звонок попасть в эфир? Неужели премьер помнит, когда и сколько денег было перечислено из федерального бюджета той или иной больнице в стране? И то, что данная новость стала новостью номер один в интернете, как быстро на неё отреагировали и блоггеры, и новостные сайты с единодушным осуждением местной власти, выдавало некоторую подготовленность данной акции. В кои-то веки слова Путина не вызывали аллергии у самых что ни на есть либералов и сторонников стратегии-31. А ВВП с присущим ему умением расставлял акценты: "вы апплодируете такому искусству местного руководства или храбрости врача?", "губернатор Мень - человек достаточно опытный, и в общем, неплохой руководитель", "вопрос по оборудованию ждёт своего кропотливого исследователя в лице контрольных организаций и мы обязательно такую проверку проведём", "я вас уверяю, в ближайшее время, буквально на следующей неделе в Ивановскую область будет направлена комиссия Минздрава Российской Федерации". А раз будет комиссия будут и выводы... А пока без всяких комиссий интернет-пресса голосила о храбром кардиологе из областной больницы, потемкинских деревнях и оборудовании, свезённом для показухи из других больниц. Именно на опровержение этих, слегка подкорректированных "новостей" и была в твиттере первоначально направлена реакция ивановских чиновников, что ещё больше разжигало энтузиазм блоггеров... Но меня интересовали другие вопросы: почему звонок врача представлен анонимным? неужели хотят представить областное руководство кровожадным и мстительным? как умножая 3650 на 2,5 получить 14000? если людям вместо премии дали выписки с несуществующими цифрами, на что расчитывала наша власть? а если в палатах лежали не ФСБ-шники, а гражданский медперсонал, то как ответственные за безопастность премьера службы собирались скрыть сей приёмчик перед общественностью... и, всё-таки, как он вообще оказался в эфире?
На следующий день ситуация стала проясняться: звонил Иван Хренов, 24 летний врач из другого лечебного учреждения, конкретными данными не располагает, позвонить Путину предложила ему некая Валентина из приёмной премьера. Моментально Бабич устами 1000inf.ru публично открещивается от участия в данной акции: все претензии по поводу «звонящих кардиологов» - к ВГТРК ... Да и вообще, все не так поняли Ваню, на зарплату он не жалуется, старается для других, про демонтаж оборудования он не говорил, это были домашние компы, для видимости принесённые в больницу по приказу руководства, про квитки и подмену больных слышал из заслуживающих доверия источников. Короче, пшик и полный бред...Даже Эхо Москвы признаёт, что премьера слегка ввели в заблуждение.
Тем не менее "бедному" Ванечке лично звонит премьер и обещает покровительство, не оставлю, говорит, парня в беде. Вот уже третий день беседы Путина с Хреновым остаются главными новостями в стране, где у стен Кремля тысячи молодых людей всего лишь неделю назад требовали отделения Кавказа, а следовательно, дальнейшего развала Федерации. Всю неделю в Москве проходили столкновения на национальной почве, в том числе и со смертельными исходами. Но всех в инете интересует судьба храброго кардиолога. По данным Викиликса другой опытный руководитель благополучного ныне региона раздаёт на свадьбах слитки золота, а проверять будут Ивановскую область, чего на янковские слухи реагировать, у нас свои имеются. Нечего было Меню дружбой с Лужковым хвастаться.... С другой стороны, чего ещё ожидать от Владимира Владимировича? Если уж сказал на всю страну - значит, будет делать, человек слова. Это только Е.Б.Н. направо-налево обещания на рельсы лечь раздавал и тут же благополучно данные клятвы забывал.
З.Ы. Интересно, а в правительстве на самом деле думают, что зарплаты у медсестёр 12000? Или может, в других регионах они значительно выше ивановских? Вот ещё один слух: на полном серьёзе мой клиент вчера утверждал, что сам он, хоть и не видел эти квитки, но из достоверных источников знает, что во время визита одна из сотрудниц ОКБ показала поддельный квиток Голиковой. А та со словами "делайте с этими бумажками что хотите", якобы, скомкала его. Ясно, что бред, но после такой бурной реакции на речь кардиолога люди теперь поверят чему угодно. И переубедить их в этом нет никакой возможности.
З.З.Ы. Я руководитель одной из луших рекламных фото-студий города. У студии есть признание и множество наград. Мы не спасаем людей от сердечных болезней, скорее сами себе их зарабатываем. Но мы тоже делаем очень важную работу - помогаем производителям текстиля оформлять их продукцию, а значит способствуем успешному сбыту. это очень скучная и непростая работа. но я знаю, что наша студия помогает своей деятельностью многим сотням простых текстильщиков сохранять свою работу и кормить свои семьи. Мы работаем около семи лет, и если бы мои специалисты имели такую же "грязную" зарплату, как вчерашний студет Хренов, я был бы счастлив. Более того, если бы этой осенью, я после выплаты всех положенных платежей, зарплат сотрудникам, закупок оборудования и прочих неизбежных трат мог оставлять себе на жизнь столько, сколько получил за последние 3 месяца храбрый кардиолог, я бы искренне считал, что кризис уже закончился...
З.З.З.Ы. Так и осталось загадкой, кто лежал в палатах: медсёстры, офицеры или реальные больные? Как и квитки, их не предъявили публике, ссылаясь на врачебную тайну. Тсс!... (Жаль, всё-таки, что не дали аккредитации, сам бы своими глазами увидел). Хорошо хоть технологию тайны "как попасть в эфир к премьеру" слегка приоткрыли непосвященным. Есть теперь шансы у желающих.
|
</> |