Шоу «по домам звезд российской политики»

топ 100 блогов businessmsk22.05.2017 Шоу «по домам звезд российской политики»

Про Навального. Была когда-то популярная на MTV передача, в которой показывали дома и автопарк разного рода звезд (в основном американских). Дома эти были как будто бы клонированные, да и сами звезды в целом жили как по инструкции. Но молодежь это впечатляло. Совсем по простому – срабатывало «ух, как живут, гады!».

Ролики Навального сняты в том же жанре, только герои другие. Вот, например, Сечин.



В свежем ролике освещаются очередные примеры варварской роскоши, в данном случае, по мелочи. Не дом Сечина и даже не его автопарк, а какие-то салфетницы. Всё это постоянно сравнивается с зарплатами в стране.

Посыл ровно тот же – «ух, как живут, гады!». Только интонация произнесения слова «гады!» другая. А смысл тот же.

Это не аналитика, это не расследование – это шоу «по домам звезд российской политики». Вызываемые им эмоции чисто подростковые и для общества потребления очень мощные.

Ведь с одной стороны, постоянно разжигаются потребительские страсти, приравниваемые к полноценности человека. Как бы если у тебя есть такая-то машина, такое-то жилье и такой-то уклад жизни (тип работы и отдыха), то ты состоялся, как полноценный человека. А если всего этого нет, то ты ущербен. Под эти стандарты полноценности заведомо попадает меньшинство. А подавляющее большинство – нет.

И к этому самому потребительскому большинству и обращается Навальный. Людям показывают огромный (непонятно, как вообще в нем можно жить) дом – «ух, как живут!». И говорят, что это дом Медведева и прочих – «гады!». И с точки зрения такого шоу всё сделано качественно. Это для аналитического фильма-расследования совсем барахло. А для шоу «по домам звезд российской политики» всё очень круто.

Отсюда и миллионы просмотров. Уверяем вас, что если бы компания Навального делала качественные аналитические фильмы-расследования, то они набрали бы резко меньше просмотров. Популярность видео на Ютубе строго зависит от возраста целевой аудитории. Правило здесь простое – чем младше целевая аудитория, тем больше просмотров. Например, дико популярны Ютуб-каналы, на которые родители выкладывают ролики со своими детьми (как они гуляют, играют и т.п.). Один из таких каналов за 3 года набрал свыше 4,5 миллиардов (!) просмотров. Навальный не мог продать политизированный контент детскому саду, но мог продать его школьникам. Что он и сделал. Школьники – это естественная аудитория роликов Навального. Отсюда просмотры, состав митингов и всё прочее.

В конце своих роликов Навальный совсем по простому пытается продать себя детям. Практически дословно говоря им нечто вроде: Это видео вызвало у вас сильные эмоции? Я выражаю ваши эмоции! Идите ко мне на митинги, собирайте подписи за мое выдвижение в президенты, рассказывайте обо мне всем-всем-все. Я тот, кто сможет всё изменить! Как? А не важно, вот вам еще ролики про уточку. Здесь говорят правду!

Попытки противопоставить данной пропаганде некое патриотическое воспитание (кто бы что под ним не имел ввиду) – это имитация борьбы. По-настоящему сломить это можно только в реальности предложив детям альтернативный образ жизни – альтернативную модель человеческой состоятельности. А пока этого не будет, будут шоу.

Шоу подразумевает всевозможные инструменты раскрутки. Но свести всё только к неким накруткам нельзя. Ютуб строит всю свою работу вокруг счетчика числа просмотров. Это его бизнес. Рекламодатели платят Ютубу за определенное число показов рекламы на каждую 1000 просмотров видео и тому подобное. Если бы просмотры на Ютубе было бы легко накрутить до десятков миллионов, то он давно бы вылетел в трубу. Потому ошибочно считать, что можно заплатить, условно, 1 рубль за просмотр и раскрутить любой ролики до десятков миллионов просмотров. Накрутки есть, но они сложнее и подразумевают задействование внешних медиаресурсов (помимо накрученных, им нужны и естественные просмотры). Хотя, конечно, роликам Навального явным образом накручивают лайки, сопровождают их работой в комментах и всем прочим. Но наличия контента, так или иначе пробивающим что-то в массовой аудитории, это не отменяет.

Но, контент, контентом. А у шоу есть хозяин. Ведь если предположить, что мы живем в авторитарной стране с гнилой и оборзевшей элитой, то как Навальный может, живя в Москве, говорить всю правду? А как его в этом могут поддерживать толпы журналистов и известных людей? Это ведь авторитарная страна с автозаками. Или автозаки для Навального ненастоящие, а только декорации для шоу? Может быть такое? Ведь делать шоу «по домам звезд российской политики» можно делать только если часть этой элиты этого хочет.

В рамках шоу бороться тоже можно. Надо ломать картинку, вбивая ясные и емкие клинья в образ Навального. Только нет никакой гарантии, что после этого нам не предложат Навального 2.0. Ведь шоу маст гоу он.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разговаривая с медиками, много раз слышал, что лекарство A помогает, а лекарство B не помогает. Между тем, если посмотреть в справочники, можно увидеть, что A и B - полные или практически полные синонимы. Одно и то же действующее вещество, одна и та же ...
Вечер. Франция. Провинциальная гостиница под Туром. Сын сидит в интернете, долдонит по клавишам. Жена водит пальцем туда-сюда по планшету. Я тоже гуляю по сайтам со своего ноутбука. Тишина. Молчание. Которое вдруг нарушает жена: - Ой, а у тебя же ...
TИXOH вывесил фотку ...
Стрелка - это новое замечательное место в Нижнем, обязательное к посещению. Здесь потрясающий дух - в хорошую погоду уж точно. Любая стрелка - место слияния двух рек - почти наверняка станет центровым место в городе. Тем удивительней, что место на стрелке Волги и Оки, напротив Кремля, ...
...