Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Якутия торжествует: президент страны вспомнил обещание, данное 13
лет назад. В 2006 году во время визита в Якутск Владимир Путин
общался с президентом Якутии Вячеславом Штыровым за закрытыми
дверями. Итогом переговоров стало решение о продаже республикой
своих угольных активов — компаний «Якутуголь» и «Эльгауголь»,
владеющих лицензиями на крупные месторождения. Вырученные деньги —
около 58,2 млрд рублей — не подлежали зачислению в бюджет. Их
перевели на счета спешно созданной компании «РИК» («Республиканская
инвестиционная компания»), которой вменили в обязанность
финансирование «стройки века»: железной дороги
Беркакит–Томмот–Якутск.
Чтобы дойти до Якутска, железной дороге требовалось пересечь реку
Лену. Для решения этого вопроса Путин в феврале того же года
поручил по итогам встречи рассмотреть возможность строительства
совмещенного железнодорожно-автомобильного моста.
Срок — до 1 августа 2006 года. Спустя 13 лет история вернулась
на круги своя или «дозрела до реализации», как выразился сам
Владимир Владимирович.
Иными словами, Путин вновь поручил правительству рассмотреть вопрос
о строительстве моста через Лену. Правда, о совмещенном или
железнодорожном мосте речь уже не идет. Железная дорога до Якутска
так и не дотянется, сейчас она остановилась за рекой, упершись в
поселок Нижний Бестях, который по замыслу должен был стать
городом-спутником столицы республики. Мост будет только
автомобильный, да еще и условно-платный (легковые автомобили —
бесплатно, все остальные — по прейскуранту).
Но в Якутии рады и такой милости.
Решения правительства еще нет, а в республике уже пляшут на
радостях. Мэр города Якутска Сардана Авксентьева лично призвала
горожан собраться в спортивном комплексе «Триумф», чтобы станцевать
осуохай — национальный танец-хоровод народа саха в поддержку
решения Владимира Путина. «Мне сообщили, что <�…> в
спорткомплексе «Триумф» состоится большой осуохай! Приглашаю всех —
горожан и гостей столицы, независимо от национальности и
вероисповедания — присоединиться к древнему танцу! Объединим
наши мысли ради осуществления мечты! Бары кэлин (приходите все)!» —
заявила мэр. Что немедленно и было сделано: около 800 человек
водили хоровод перед экранами с видеороликами о том, как хорошо
будет после сдачи моста. Информацию о решении Путина подтвердил и
глава Якутии Айсен Николаев, выложив в своем фейсбуке скан своего
обращения к руководству страны с начертанной на нем надписью:
«Ситуация дозрела до реализации». Через несколько часов, правда,
скан был удален, но к этому времени его растиражировало множество
СМИ.
Скан с резолюцией Путина «Ситуация дозрела до реализации» был
вскоре удален из фейсбука главы Якутии
В Якутии довольно популярна версия о том, что спешная организация
танцев, автопробегов и прочих публичных признаков радости по поводу
«решения Путина про мост», включая слив всех подробностей в
федеральные СМИ с комментариями неназываемых «источников», идет от
администрации главы и правительства республики. Якутяне пытаются
создать большой медийный прецедент, крепко связав его с именем
первого лица государства, чтобы вопрос не ушел под сукно, как это
происходило уже неоднократно.
Злополучный якутский мост и прежде был близок к своему появлению,
причем гораздо ближе, чем сегодня, но вмешивались обстоятельства
непреодолимой силы, и все откатывалось назад.
В 2008 году проект моста прошел государственную экспертизу — за это
удовольствие Якутия (компания «РИК») выложила 238,1 млн рублей.
Через несколько лет экспертиза устарела, и деньги, можно сказать,
были выброшены зря. Затем появилось желание строить вместо моста
тоннель, и еще какое-то время ушло на обсуждение такой возможности.
Все это время стоимость проекта неуклонно росла и к 2012 году
достигла примерно 79 млрд рублей, а с подъездными путями выходило
еще дороже. Цена получилась настолько бессовестной, что смутила
самого инициатора, и в апреле 2012 года Владимир Путин заявил о
том, что получился перебор: «Проект очень дорогой. Нужно понять,
куда эта дорога приведет и какой будет экономический эффект от
этого строительства. Я не говорю, что его не нужно строить, но надо
все взвесить, подумать просто».
Сразу после этого министерство транспорта взялось пересчитывать
стоимость объекта. От совмещения автомобильного и железнодорожного
мостов было решено отказаться. Стоимость моста ужалась до 45 млрд
рублей. Строить было решено на условиях концессии. В марте 2014
года даже состоялись торги, на которых победил консорциум
«Транспортные концессии Саха», спешно созданный накануне. В него
вошли: ОАО «УСК «Мост» (изначально рассматривалось как главный
претендент на строительство объекта, и оно же предлагало
рассмотреть вариант тоннеля), ОАО «Банк ВТБ», ОАО
«Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Предложенная
цена составила 38,9 млрд рублей.
И в это же самое время — 20 марта 2014 года, на беду Якутии, в
связи с событиями вокруг Крыма попали под санкции господин
Ротенберг и ряд других российских предпринимателей.
Виталий Обедин,
заместитель главного редактора газеты «Якутск вечерний»,
— специально для «Новой»
ИНТЕРВЬЮ
Сардана Авксентьева. Фото: Екатерина Фомина, для проекта
«Гласная»
«У моста в принципе не будет аналогов на этой земле»
Мэр Якутска Сардана Авксентьева объяснила Андрею Заякину,
почему сверхдорогой мост через реку Лену — не роскошь, а средство
передвижения на Большую землю.
— Есть ли у вас понимание, когда все-таки будут выделены
деньги на строительство моста — хотя бы примерно? Мы уже 13 лет
слышим много разных обещаний, но все они так и остались
обещаниями.
— Те, кто постарше, слышат их уже почти 40 лет. Конечно, у
определенного количества горожан и экспертов есть скепсис. Я, к
сожалению, не владею цифрами сейчас, и пока у меня не было
возможности встретиться с Айсеном Сергеевичем [Николаевым], потому
что он пока еще в Москве, но, как я понимаю, мост все-таки
планируется построить, и если мы начнем возводить его в 2020 году,
то закончим через пять лет.
— Правильно ли я понимаю, что в течение пяти лет республику
ожидает финансирование в объеме как минимум предусмотренных сметой
90 миллиардов рублей?
— Мне сложно судить о республиканском бюджете, потому что прямо
сейчас, как я понимаю, никакие суммы в республиканский бюджет [на
эти цели] не заложены. Руководство республики говорит о том, что
сейчас оно будет решать, совместно с руководителями федерального
уровня, возможность включения первых расходов по мосту в госбюджет
2020 года.
— Через какой механизм финансирования эти деньги будут
заведены в процесс?
— Мне сегодня известно столько же, сколько, Андрей Викторович, и
вам: есть заинтересованность неких частных инвесторов — и не более
того. Конечно, то, что есть виза первого лица страны, что проект
готов к реализации, говорит о глубокой степени проработки вопроса.
Но, к сожалению, я не могу это как-то комментировать подробнее, так
как просто не владею этой информацией.
— А сам проект — с детальными схемами, чертежами,
техническими и экономическими обоснованиями — кто-нибудь
видел?
— На уровне правительства он есть, я его не видела. Меня как главу
города беспокоило, что изначальный вариант створа этого моста
проходил через старинное село Старая Табага, прямо посередине. Над
этим вопросом мы совместно с республиканскими органами
исполнительной власти поработали и нашли вариант, когда створ моста
пройдет ниже села и параллельно будут выполнены работы по
берегоукреплению, что, в принципе, население устраивает.
— С учетом того, что речь идет об огромной сумме денег,
сравнимой с половиной годового бюджета республики, давайте
пофантазируем: если бы Якутии эти деньги достались просто наличными
с указанием израсходовать их на улучшение инфраструктуры, не было
бы рациональнее потратить их на развитие малой авиации и на
субсидирование перевозок паромами через Лену?
— Что касается развития малой авиации, то все то, что делалось
республикой в части поддержания авиации, целей своих не достигло. И
вообще: я могу высказать непрофессиональное мнение, поскольку я не
экономист в этой отрасли и не авиатор тем более, но пассажирские
перевозки у нас на Крайнем Севере не могут быть прибыльными в
принципе. Это будет пустая трата денег. Техника есть техника, она в
таких экстремальных условиях довольно быстро выходит из строя,
требует очень серьезной эксплуатации, наземные портовые сооружения
— тоже. Вы же физик и прекрасно это понимаете. Не думаю, что это
была бы хорошая мысль.
Что касается паромной переправы, то паромы не ходят постоянно…
— Ну да, есть время межсезонья, когда нет ни парома, ни
зимника…
— … и потом, перевозить грузы паромами — кажется, плохое решение
для XXI века.
— Вы имеете в виду грузы для снабжения города?
— Да. Речь и о доставке продовольствия, и о доставке строительных
материалов. Если бы это были туристические поездки за земляникой,
порыбачить или еще куда-нибудь — это был бы один разговор.
А когда речь идет о снабжении самого большого города на территории
вечной мерзлоты, то никакими паромами не наездишься.
Рабочий день мэра Якутска. Фото: Екатерина Фомина, для проекта
«Гласная»
— Для снабжения с Большой земли существует навигация по реке
от Усть-Кута. Насколько я понимаю, экономически завоз по реке
дешевле, чем завоз автотранспортом или железнодорожным.
— Он, наверное, и дешевле. Якутск таким образом и возник, и очень
долго снабжение так и происходило, у этого способа есть свои
недостатки, о которых вы знаете.
— Вы хотите сказать, что он сезонен и что зимой город
остается отрезанным?
— Совершенно верно. Более того, вы часто бываете здесь и наверняка
знаете, что город у нас постепенно превращается в огромные склады
со всех сторон. Складское хранение в условиях Севера нереально
дорогое, что в конечном итоге ложится в продажную стоимость
товаров, которые оттуда выходят. У нас существует сезонное
повышение цен перед каждым закрытием переправы, и, как показывает
мой жизненный опыт, цены потом обратно не снижаются.
Мост, несмотря на его дороговизну, — это более стабильно.
Технические решения меня тоже интересуют — у моста в принципе не
будет аналогов на этой земле. Мне любопытно, как это будет
реализовано с технической точки зрения.
Ажиотаж вокруг выставки картин Валентина Серова в Третьяковской галерее не утихает. В субботу 23 января перед входом в галерею собралось более 1,5 тысячи человек. Вспоминая, как толпа, требующая чтобы им показали картины, выломала дверь культурного учреждения, организаторы заранее пригласи ...
Команда миссии «Хаябуса-2» опубликовала анимацию, демонстрирующую вращение астероида Рюгу вокруг своей оси. Она составлена из 52 кадров, сделанных навигационных камерой станции 14 июня. Анимация охватывает период времени в 8 часов 10 минут. В момент съемки, «Хаябуса-2» находился на ...
Во всём мире люди пьют алкоголь. Слабоалкогольные напитки и крепкие. Это традиция и культура многих народов. И одновременно причина бед для многих несчастных, которых угораздило попасть в алкогольную зависимость. Осознание проблемы - путь к ее решению. Давайте обсудим, зачем люди пьют ...