Шокирующие подробности о Колесе обозрения на ВДНХ
silver_slider — 25.05.2016 Не люблю слова «Шокирующий», но другого слова к данной ситуации я подобрать не смогла. Вчера побывала на разборе Колеса обозрения. То, что я увидела, поразило и расстроило. Подробности – под катом.Мне всегда казалось, что Колесо на ВДНХ стояло вечность. Но, оказывается, появилось оно всего лишь 20 лет назад. Тогда 73-метровая конструкция заняла почетное третье место среди аналогичных колес во всем мире.В последние годы Колесо захандрило: периодически в СМИ появлялись новости о том, что с ним что-то не так, можно вспомнить немало случаев, когда люди застревали на колесе и их приходилось спасать сотрудникам МЧС. Хорошо, что трагедий не было, но находиться полчаса в открытых кабинках на высоте 25-этажного дома – это то еще «удовольствие». Однако Колесо четко держало позиции. До прошлого года, когда арбитражный суд постановил, чтобы ЗАО «Российская выставка аттракционов» (фактические владельцы Колеса), освободили земельный участок, на котором оно находится. Тогда колесо окончательно остановилось. А сотрудники ВДНХ провели независимую техническую экспертизу. Ее результаты оказались, мягко говоря, не утешительными.
Об этом мне рассказал заместитель Генерального директора ВДНХ Владимир Николаевич Кочубей. Он же ответил на другие вопросы и показал, в каком состоянии находилось Колесо все это время.
- Работа по демонтажу колеса – высотная и сложная, так что проводится она поэтапно. Сначала были сняты кабинки – сорок штук, каждая из которых весила тонну. Затем очередь дошла до внешних и внутренних «лучей». Последними мы демонтируем редуктор и несущий каркас.
- Когда были выявлены нарушения?
- До начала демонтажа, после проведения экспертного исследования. А когда начали разбирать Колесо, нарушений нашли еще больше… Например, по результатам проведенных лабораторных измерений и визуального контроля были выявлены дефекты фундаментов и сварных швов стальных несущих конструкций. Критический уровень коррозии фундаментов, коррозия сварных швов – от поверхностной до сквозной. А при обследовании болтовых соединений, ни на одном болте не было обнаружено клейма завода – изготовителя и маркировки, обозначающей класс прочности изделия.
Вместе с Владимиром Николаевичем идем по огороженной площадке, изучая разобранные части Колеса. Состояние конструкций и правда внушает озабоченность.
Вот это - место удара цепи. Она соскочила и колесо начало раскручиваться. Остановить его тогда получилось штормовым тормозом. После этого конструкцию следовало заменить, но владельцы пошли более простым путем: просто замазали краской и оставили в таком виде.
Эта часть должна была быть прямой, а не искривленной
Если внимательно посмотреть на опоры, можно заметить, что дальняя - чуть выше.
Экспертиза показала разгерметизацию замкнутых профилей основных несущих конструкций из-за наличия сквозной коррозии.
И снова коррозия...
Это – прибор для натяжения цепи. Его оставили в том виде, каким он был. Если подойти поближе, заметны трещины и коррозия.
Поднимаемся наверх.
Вид сверху:)
Тут тоже полно нарушений. Например, неправильное скрепление несущих конструкций: специалисты говорят, что их приварили таким образом, чтобы минимизировать затраты на ремонт…
На сегодняшний день демонтировано 50% колеса. Как рассказали в администрации Выставки, до конца июня все будет закончено.
Возвращаясь к увиденному: поражена тем, в каком состоянии все это работало! И ведь, если бы не случилось в прошлом году ЧП с аттракционом «Кобра», возможно, колесо и дальше продолжало бы работать, но с угрозой для жизни людей. Рада, что ВДНХ взяли ситуацию в свои руки…
Все еще жалко Колесо?:)
|
</> |