Шляпа - 2
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В фойе театра относительно недавно сделан очень приличный ремонт. На полу керамогранит под мрамор, интерьер богато украшен. В фойе была живая музыка - играло какое-то трио вроде. Но фойе маленькое, народу перед спектаклем было много, поэтому насчет ремонта придется вам поверить мне на слово - нормальных фотографий я даже и не пытался сделать.
Зато есть фотка со второго этажа, где расположилось достаточно большое для такого театра кафе.
![Шляпа - 2 Шляпа - 2](/images/main/shlyapa-2-eb87ea.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kvyvy/72666956/646376/646376_original.jpg)
Лестница вниз от кафе.
![Шляпа - 2 Шляпа - 2](/images/main/shlyapa-2-a75d4b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kvyvy/72666956/646640/646640_original.jpg)
Половина зрительного зала. Вдали вверху - служебный балкон, там оборудование установлено, балкона для зрителей в театре нет, только партер. Ну и ложи, только они, если я правильно понимаю, не для обычных зрителей.
![Шляпа - 2 Шляпа - 2](/images/main/shlyapa-2-ffd7ba.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kvyvy/72666956/646748/646748_original.jpg)
Люстра. Что-то я по люстрам, судя по фотографиям, начал западать. )
![Шляпа - 2 Шляпа - 2](/images/main/shlyapa-2-2e439c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kvyvy/72666956/647145/647145_original.jpg)
Вид на занавес почти с самого конца зрительного зала. Сверху нависает технический балкон.
![Шляпа - 2 Шляпа - 2](/images/main/shlyapa-2-271c3f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kvyvy/72666956/647279/647279_original.jpg)
Ходили с женой на Марицу, билет относительно недорогой - 650 р. Оперетта, по российской традиции, сокращена до двух актов с исходных трех. Видимо, современный российский зритель не готов смотреть три полноценных акта.
Если в фойе театра сделали ремонт, то в зрительном зале этого не заметно. Поэтому он не очень удобен, по сравнению с тем же Домом Ученых. Кресла идут в ряд, поэтому если перед вами окажется рослый зритель, то... нет, представление вы увидите, конечно, но только раскачиваясь из стороны в сторону в такт лицедейству на сцене.
Партер разделен на две части проходом, и я, "как умная Маша", купил билеты в 12 ряд, как раз после прохода, в надежде на нормальный просмотр. Правда, я проигнорировал ряд 11А, который на схеме выделен серым и покупка билетов в который не доступна. Я подумал, что это какой-нибудь приставной ряд, который ставится по особым случаям.
Но нет, ряд вполне стационарный, и не для особых случаев, а для особых зрителей. Но не настолько особых, что бы их пустили в ложу, в которую билеты тоже не продают. И надо ж такому случится, что в этом ряду как раз напротив меня и сидел высокий мужчина. )
Поэтому могу со всей ответственностью сказать, что удобных для зрителя мест в этом театре нет. Неудобных много и по разной цене.
Над сценой, как и в Доме Ученых, висело три микрофона, правда, в Музкоме на этом спектакле их не задействовали. Может быть, зря. Играл живой оркестр, на мой непритязательный слух вполне неплохо. А вот актеров было слышно отвратительно, особенно когда они пели.
Дело в том, что певцам очень сложно перепеть голосом целый оркестр. Возможно, тут дирижер должен как-то управлять громкостью оркестра, но у каждого певца своя сила голоса, так что подстроится сложно. По крайней мере, в этот раз не вышло. Можно было бы списать на особенности моего уже немолодого слуха, но сидящие вокруг люди в антракте тоже жаловались на звук.
Так что аудиотехника все же рулит. И хоть в Доме Ученых она была не очень, но благодаря ей песенные номера звучали не в пример лучше, чем в Музкоме. Ну и второй момент, тоже достаточно важный: все же звезды московских оперетт, гастролирующих на праздники по провинции, поют получше, чем местные новосибирские в Музкоме. И не только поют. У наших и при обычной речи не всегда получалось толком озвучить не очень-то большой зал.
Еще были немного странные костюмы. Больше всего поразили цыгане: они ходили в таких довольно просторных трубообразных серебристых одеждах, а на головах у них были шлемы. У мужчин шлемы были с тупым, как бы обрубленным наконечником на вершине, а вот у женщин этот наконечник заканчивался большим кольцом, внутри которого был знак зодиака. Вот не складываются у меня цыгане в театре с теми, что я встречал в повседневной жизни.
Впрочем, главная цыганка была одета более-менее похоже. Как звали её уже не вспомню, запомнилась мне она настолько слабым голосом, что вообще практически ничего не разобрал из её слов.
А может я не понял просто и те серебристые фигуры, кружившие вокруг цыганки были лишь выражением метафоры гадания, а не её соплеменниками?..
Ну и хоть не относящаяся к представлению, но все же важная для зрителя деталь: кресла старые и не очень удобные, хоть и выглядят вполне прилично. В общем, Музком в чистую проигрывает Дому ученых, в котором более новые и удобные кресла.
Парковка возле театра есть, бесплатная, но достаточно маленькая. Мы приехали сильно заранее, поэтому запарковались без проблем. Получше сделано у НОВАТа - там есть закрытая бесплатная паркова для зрителей. Хотя, с учетом вместимости НОВАТа, она тоже крайне невелика.
Так что в ближайшее несколько лет в Музком мы, видимо, больше ни ногой.