Нефть


Городок был маленький, жаркий. Ехать до него нужно было не менее трёх часов большой компанией на автобусе. Один раз на американском, оставшемся ещё от войны, с деревянными полами. Чаще всего на машине. Потом отель на берегу- два шага и море, олеандры, пальмы. Купаться прямо здесь было не принято- нужно было остановить мотоцикл с местным туземцем и прокатиться на заднем сиденье до пляжей. Чудесной мелкой бухты с брилловой водой и белым дном. Стоишь по пояс в прозрачной, голубейшей в мире, воде и смотришь вниз, разглядываешь дно. Ничего тогда на свете не может быть лучше этого места- оно представляется тебе раем.
Купались мы немного дальше- там бухта, отгороженная довольно высокой скалой, была глубже, прямо у воды росли мощные деревья, огромнейшая магнолия с душными белыми цветами. Наверху кафешка, высоко на горе. Отеля прямо у моря было два- один белый многоэтажный подороже, с рестораном внизу с выходом на улицу. Можно было взять своё огромное блюдо с дымящимися королевскими креветками и выйти на воздух, посидеть там на шатком столике за олеандровой стеной, отгораживающей тебя от улицы.
Можно было поселиться в небольшом частном отельчике прямо за углом- два этажа, лифта нет. Бегать по прохладным каменным лестницам и нырять в свой номер, похожий на сказку. Окна всегда были на море- далёкий горизонт с игрушечным корабликом на самой границе между небом и водой. Прохлада кондиционера, мягкий ковёр под ногами, в котором тонут ступни. Что там было волшебного в этих номерах, но всё время захлёстывало от счастья- оно было разлито там прямо в воздухе сладким тропическим тягучим сиропом.
Со мной тогда жила Дина, блондинка с шевелюрой пушистых светлых, почти белых, волос и кукольными синими глазами. Где-то двадцать пять и муж далеко-далеко. Напялив на загорелую кожу свежевыглаженные хлопковые платья на бретельках, голубые или белые, мы вылезали из отеля в самую жару. Заходили в магазинчик сувениров внизу и отбивались от соплеменников- туристов. Солидных дяденек с животами. грозившихся что-то тебе купить в подарок. Или шли в ресторан, где ели всегда одно и тоже- салат из креветок с майонезом в стеклянной креманке на тонкой длинной ножке. Ради него одного стоило тащиться по жаре, проедающей белую от солнца землю.
Один раз к нам, когда мы слонялись по городку в темноте, выбирая забегаловку, где бы перекусить, подвалил солидный дяденька:
- А что такие очаровательные девушки делают здесь одни? Не желаете к нам присоединиться?
За столиком в уличном кафе сидел ещё один.
-Ну, что?-
спросила Дина одними глазами. Так две идиотки, ищущие приключений, оказались в баре.
Дина заказала джин с тоником и сидела с сигаретой в руке, раскручивая другой стеклянную пепельницу.
- Чем занимаетесь?
Да, это, конечно, главное- спросить практически уже ночью чем занимаются те, с кем ты пьёшь.
-Нефть, крошки. Конечно, нефть.
И назвал известную компанию.
Дина глотала один бокал за другим. Потом исчезла, удалившись в туалет. А под утро постучала в дверь номера и рухнула на ковёр прямо перед входом. Про своего нефтяника расскажу как-нибудь потом, если будет желание.
|
</> |