Школьное образование в его классическом, привычном нам
evgeniy_kond — 18.02.2024 Школьное образование в его классическом, привычном нам виде, направлено на овладение базовым понятийным аппаратом наук, овладение их языком (в т.ч. терминологией), утрировано говоря - на научение читать и писать на этих специальных языках.А умение читать и писать - это вполне конкретные трудовые навыки, вопреки мнению некоторых (anlazz), что школа только и занимается что накачкой учащихся информацией. Накачка тоже есть, и это как раз сомнительная и наименее успешная часть обучения.
Т.о., опять же утрировано, сущность нашей школы можно определить как "грамматическую" школу, в противоположность возможной (которую представляли МЭ) трудовой ("политехнической") школе. В советское время к этому добавилось только естественно-научная направленность, впрочем так и не ставшая определяющей. (Определяющим стал наиболее формальный предмет - математика.)
Отсюда все ее особенности: низший статус трудового обучения (при всей эго предположительной полезности), близкий к этому статус художественных дисциплин - музыки и рисования, промежуточный - географии-биологии-истории. Даже то, что изучение иностранных языков становится формальным - учат читать и писать, но не говорить.
Изучение формальных дисциплин - то, на что наша школа заточена и что получается у нее лучше всего. Это реальность и ее надо понимать, и не требовать от школы невозможного.
|
</> |