Школьный прессинг


В преддверии школьных экзаменов ожидаемо потянулись юные пациенты, кандидаты в пациенты и их родители.
15-летнюю Машу привела мама, сотрудница соседней с нами больницы - «посмотреть по-знакомству». Маша не ребенок, а мечта родителей и учителей. Сероглазая худенькая девчушка, серьезная и рассудительная, вся в учебе и спорте, никаких проблем с ней никогда не было. Всегда училась хорошо, в средних классах стала отличницей, сейчас заканчивает 9 класс, планировала дальше идти в 10-11 и в университет, хотела стать экспертом-криминалистом.
Беспокоиться мама начала с месяц назад, когда по утрам, привычно направляясь в комнату дочери, чтобы разбудить ее в школу, выяснилось, что ребенок уже не спит. Она стала ставить будильник на 5 утра, чтобы с утра дополнительно готовиться к экзаменам, потому что днем ей времени не хватает, а экзамены будут ну очень сложными, и от Маши требуются все силы, чтобы сдать их «достойно».
Достойными отметками, по мнению ребенка, были только пятерки. Мама подивилась такому перфекционизму и стала допытываться, отчего столь строгие требования к самой себе и чего там такого сложного в 9 классе может быть.
Маша ответила потоком слез. Среди этого водопада мама различила «не пойду в 10 класс» и «я тупая». Мама схватилась за голову, дите продолжало рыдать. Кое-как ребенка успокоили, но ненадолго. В дальнейшем слезы стали почти ежедневными, маминых доводов девочка не слышала и все настойчивее говорила о колледже, причем любом, лишь бы не идти в 10 класс.
Мама, осознав тщетность своих попыток достучаться до дочки, привела ее к нам. На приеме девочка выложила весь расклад. Оказывается, из трех девятых классов в школе планируют собрать только один десятый. И поступить в этот единственный десятый класс, со слов школьных учителей, будет едва ли не сложнее, чем в МГУ. Уж такие они требования к будущим десятиклассникам выдвигают, что вряд ли кто из учащихся их вообще потянет. Притом что школа достаточно средненькая. Но этот постоянный психологический прессинг со стороны учителей длится с января, обрастает все новыми требованиями и накал только растет. Маша красочно описывала выступления педагогов на эту тему, у меня и то мороз по коже прошел, а уж что говорить о впечатлительной и ответственной девчонке.
С Машей все будет хорошо, ей и лекарства-то не понадобятся. Ребенку хватило всего лишь попросить показать свои четвертные оценки (одна четверка во второй четверти по географии, остальные пятерки) и напомнить, сколько школ еще находится в непосредственной близости от ее дома, в том числе два очень неплохих лицея — математический и экономический. Когда я спросила, как Маша думает, возьмут ли ее с такими оценками в эти лицеи, ребенок просветлел личиком и больше о колледже не упоминал, кажется, ей эта идея понравилась.
Нам, как родителям выпускницы, очень повезло. У нас очень адекватная классная руководительница (Ольга Николаевна, мы вас любим!) и хорошие, спокойные педагоги. Но и такие ситуации, увы, не редкость, и я не совсем понимаю, как их объяснить.
Я знаю, что среди наших читателей есть люди с детьми школьного возраста и есть учителя.
Родители, скажите, ваши дети сталкивались с таким давлением со стороны учителей по поводу выпускных экзаменов? Учителя, дорогие, объясните мне, чем может быть обусловлен такой прессинг?
P.S. Наш инстаграм https://www.instagram.com/dpmmax/
|
</> |