Школьные годы. Учитель информатики.

топ 100 блогов nwulf14.03.2015 Школьные годы. Учитель информатики. Screenshot_10

Он же учитель физики и математики.
Небольшое отступление: игрушка, которая изображена на фото, для тех кто с ней не знаком, являлась в 1987-89 годах персональным компьютером СССР и мечтой многих. Подключалась к телевизору, а игры загружались с кассетного магнитофона. Также можно было писать программы на языке программирования "Бэйсик" (basic).



В процессе обучения в старших классах, над моей школой взял шефство Казанский Государственный Университет. В этой связи в школе был создан некий экспериментальный класс, в котором мы могли альтернативно (по тем временам большой прогресс) изучать физику, информатику и математику.
Т.е. у нас был выбор: мы могли посещать "штатные" уроки, либо эти же уроки, но которые преподавались совсем по иному (не по утвержденному плану чиновниками из отдела образования). Естесственно, многим было интересно получить информацию и знания несколько в ином, более практичном и "приближенном" к жизни формате. Не удивительно, что штатные преподаватели, впоследствии "отрывались" на "изменниках". Но не сильно. А кроме того, объема полученных знаний хватало отбиться от коварных вопросов.

В таком порядке обучения прошел 89 год.
Новатором- преподавателем был Староверов Андрей Евгеньевич.
Лет ему где-то под тридцать, т.е. он для нас был не таким уж и "стариком". Кроме того, он имел живой характер и обычный нудный урок мог провести относительно интересно.

Но все необычное, в том числе всякие эксперименты, рано или поздно становятся обычными и теряют свою яркость и привлекательность.

Он пошел дальше.
Он решил использовать стимул, которым в данном случае выступала возможность поиграть на персональном компьютере. В то время в университете, в одной из аудиторий по десятью замками) находилось порядка 20 персональных компьютеров времен СССР - БК-00-10. Все занятия на них были строго регламентированы даже для студентов, не говоря уже о школьниках.
После школы, приглашал нас в университет, и выстраивал занятия следующим образом.
На все отводилось 5 часов. Он предлагал решить три нестандартных задачки: одну по математике, одну по физике и одну по информатике. Как правило, изрядно поломав голову с ними можно было справится в течении 2-х часов.

Кто решал правильно тут же шел в компьютерный класс. Все зависило от ученика: решить быстро и оставить себе время на компьютер, либо развернуться и уйти домой, либо тупить до последнего.

Стоит ли говорить, что со временем среднее время решения математико-программистко-физических головоломок сокращалось.

Кроме того, когда Андрей Евгеньевич не мог выхлопотать для нас компьютерный класс, первые шесть человек садились играть в самодельную, сделанными его руками "монополию", а остальные в порядке очереди ожидали, когда предыдущие 6 человек закончат играть.

Вообще ему удавалось каким-то образом предоставить нам, как сейчас бы сказали, всякие бонусы.
Так, несколько раз мы могли на целый день поехать на теплоходе по Волге, куда нибудь вниз или вверх по течению от Казани. Просто в качестве отдыха от учебного процесса.

Я с большой благодарностью вспоминаю своих учителей. Здоровья им, творческих свершений и долгих лет жизни!

Если вспомню еще что-нибудь интересное и не будет мешать лень) - обязательно напишу.

Ну и небольшой опрос:

View Poll: #2003600





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вопрос к пиндосоводам: а как по вашим личным ощущениям американская техника в плане прочности? А то я тихо офигел, помнится, когда после моей 122-мм болванки услышал "Не пробил!". А уж моя нынешняя "сотка" американские морды стабильно не ...
Здравствуйте. Я к вам с вопросом, и с надеждой на помощь. Связала свитер с из (за поправку спасибо ulybnutaja ) ниток меринос, сшив его -- он был как раз по модели. Но, после стирки он растянулся. Стирала свитер руками(не выкручивала), и сушила в ...
что я могу сделать? Я стараюсь мечтать об умном, сильном, развитом, твердо стоящим на ногах мужчине, в котором сидит ребенок - дьяволенок, приводящий девочек в восторг. Я воспитываю в себе симпатию к блистательному уму, умением вести деловые ...
Стратегически выхода нет. Мышеловка захлопнулась. Запертые внутри мыши разделены на два неравных лагеря: безоружное большинство, и вооруженное меньшинство. Большинство обожает свое начальство, и пока не осознает последствий запирания мышеловки. Начальство, между тем, всё уже понимает. П ...
Совершенно уникальная история. Если бы сам сегодня не проверил, воспринял бы ее как шутку или вымысел. В общем, ситуация следующая - практически в центре Киева (5 станций метро от Майдана) внутри престижного, спального района с высотками и дорогими магазинами, стоит дом. Как говорят местны ...