Школы и их влияние
senkinamama — 12.12.2023 Когда ты занимаешься с кем-то языком, приходится учитывать влияние школы. И хорошо, если родители подключаются.Один мой ученик, прекрасный мальчик 10 лет, круглый отличник у себя в школе, вдруг стал коверкать слова и читать с густым, как патока, русским акцентом. На вопрос "Что это было?" сначала отмалчивался, смущался, исправлялся. Но это нарастало как снежный ком.
- У вас новый учитель английского в школе? - спрашиваю.
- Ну да, мы же 5 класс. И нас всех перемешали.
В итоге выяснилось, что весь класс читает вот так. С грассирующим русским "р", с коверканьем звуков. Учительница - ноль эмоций, не поправляет никого. Ее интересуют только письменные задания. Тут мне остается только список англоязычных блогеров написать и попросить папу, чтобы как можно чаще ребенок слушал, смотрел, читал родителю вслух. Теперь у нас произношение в приоритете, спасаем. Ибо уши мои такого долго не выдерживают и к концу какого-нибудь текста хочется разбить монитор.
С другим ребенком мы каждый урок начинаем с мантры "у тебя все получится, нет таких детей, которые не заговорили". Потому что он рыдает при любой сложности и начинает мне рассказывать, что у него нет способностей, что он дурак и вообще у него по русскому 2 и 3. Какой английский. На самом деле у него дислексия, но в школе сказали, что нет способностей. При этом на слух все ловит. Я родителям сказала, что им нужно читать вместе, читать каждый день, как зубы чистить. По очереди (он на это соглашается). Но пока мы просто пытаемся перевесить школу.
На самом деле у меня, к сожалению, есть очень печальный пример влияния школы. Мой троюродный племянник, которого так прессовали, что возникло отторжение и теперь никто не знает как он закончит 9 класс. И закончит ли. И я помню как говорила его маме, что можно ведь прекратить эту ситуацию и забрать ребенка на СО на годик, но быть не как все мама не захотела. Теперь школа обвиняет во всем ее и вызывает на бесконечные разбирательства, что несправедливо на самом деле.
Люди часто ударяются в крайности, а на самом деле удобнее же комбинировать и на разном этапе получать разный опыт. Главное, что должно быть - познавательный интерес.
|
</> |