Школа?
ru_psiholog — 01.05.2015
Добрый день. Назрела проблема и хотелось бы понять, какие есть пути
ее решения. Страна Россия. Сын заканчивает первый класс. Ему 8 лет.
У него светлая голова, богатое воображение, артистизм, астеническое
телосложение и достаточно слабое здоровье. Очень привязан к матери
(ко мне). В этом году заканчивает первый класс. Все мои надежды на
то, что его капризы и истерики относительно школы: не хочу, не
буду, отдайте обратно в садик, скучно, очень скучно, дико скучно,
закончатся с адаптационным периодом - не оправдались. К концу года
имеем что имеем - каждое утро - мучительные подъемы с мольбами
сделать выходной, каждый вечер - мука (моя и его) с домашними
заданиями, ненависть к математике, которая выражается в полном
отсутствии, рассеянности на уровне: 9 - 6 сколько? - Один. Почему
один? Ну два... нет. ну семь... - то есть, не имею возможности
уговорить его включить мозг. И так далее. В школе - социально
активен, очень послушен, думаю, справляется. Но, если честно, не
хочется, чтобы он скатился в какую-то серость дней и отбывания
школы как пытки. А именно так им и воспринимается. Не знаю, как
переломить эту ситуацию - имеет ли смысл переводить на домашнее
обучение, если у него не сформирован навык самостоятельного
обучения? При этом - чем дальше. тем больше он становится социально
активнее, ему необходим круг общения, приятели, девочки... Я, к
сожалению, не из тех родителей, которые могут сказать: зачем ему
математика, он гуманитарий. Так как его мечты и желания
относительно будущего - разнообразны - от синтетического театра до
биолога и изобретателя. Но мотивировки, что без математики нет
химика и физика, не работают. Возможно, ему просто не подходит эта
школьная программа - она очень скучна, схематична и проста. А сын
делает лишь то, чем искренне увлечен. Как пример: читать научился
рано, но до этого момента сам читал лишь журналы и энциклопедии,
весь остальной громадный объем детской литературы прочитан мной
вслух. Никакие прыжки вокруг: почитай книжку, а потом расскажи не
работали. Но когда он открыл простую, без рисунков, книгу про Гарри
Поттера, его "торкнуло" и теперь не оторвать. Сам садится и читает.
Поэтому воздействовать на него очень сложно. И в общем, я
запуталась - не знаю, что делать - искать другую школу? Переходить
на индивидуальное обучение? Параллельно заниматься с ним по другой
программе? Посмотреть, какие будут успехи в эти четыре года младшей
школы? Боюсь на этом зациклиться - после первого сентября так
переволновалась, что сильно заболела на два месяца... но мысли о
том, что гублю будущее ребенка, тоже спать спокойно не дают.