Шикарно...
bigdrum — 28.07.2025
Вот буквально вчера мну разбирал что такое этот ваш AI, он же ИИ, он же дурилка картонная... А тут такая новость...
Но проблема не в том, что кто-то может использовать "против вас в суде", проблема в другом - там по ссылке есть статья на IXBT, и вот вам цитата:
Люди рассказывают о самых личных вещах в своей жизни в ChatGPT. Люди используют его — особенно молодёжь — как терапевта, как коуча по личностному росту. У них возникают проблемы в отношениях, и они спрашивают: «Что мне делать?». И сейчас, если вы поговорите об этих проблемах с терапевтом, юристом или врачом, это подпадает под действие закона. Существует врачебная тайна, есть юридическая тайна и так далее. И мы пока не продумали, как это будет работать с ChatGPT.
Альтман
Еще раз. Люди. Используют. Нейросети. Как. КОУЧА. По. ЛИЧНОСТНОМУ. РОСТУ.
Это пиздец.
Ребята, я имею сложный опыт личностного роста, в том числе в "духовке", где все очень и очень. И вот что я хочу сказать. "Контактеры" в "духовке" - это таки люди, над которыми все смеются. Потому что это реально СМЕШНО. Кто не понял, "контактеры" - это те, кто "общается" со всякими "небесными женихами", "инопланетянами" и так далее, и считают, что это "высшие сущности" и они их типа чему-то "обучают"...
Послушайте старого саньясина. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Есть варианты, но они крайне редкие, и вы их никогда не встретите. Я их никогда не встретил, хотя у меня опыт в данном смысле несколько больше среднестатистического по больнице. Запомните навсегда, не можете запомнить - запишите. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Само понятие "личностный рост" происходит из как раз "духовности", она же "духовка", или "эзотерики", как нынче модно говорить. Вот в церкви есть такое понятие - "духовный отец", он же "духовник". Это всегда - ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, батюшка, который с вами общается лично. Который видит, как вы молитесь, и молится вместе с вами. Который принимает у вас исповеди, или отправляет вас на исповедь. И который занет вас с человеческой точки зрения не хуже, чем с духовной. И это необходимо.
Потому что человек такая скотина, что всегда хочет переложить на духовное свои человеческие, мирские проблемы.
Ограничить человека в этом свойственном ему желании, разделить в сознании человека мирское от духовного, дать человеку осознание неуместности либо неправильности каких-либо мыслей и поступков в каких-либо аспектах как мирского, так и духовного, сделать так, чтобы человек повышал ответственность за свои поступки - вот задача духовного наставника. В церкви. Вне церкви, в так называемых "мистических" кругах, там все может быть иначе, но принцип остается один и тот же. Наставник должен быть ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
В "духовке", куда ВСЕГДА попадают люди с проблемами, их можно за эти самые проблемы использовать. Манипулировать ими. Это происходит в сектах. Пришел человек с прыщиком на носу (условно) - получил вечное рабство и расстройство психики (а вот это зачастую реально). Неважно, куда вы пошли, важно то, что у вас есть точка, в которой ваша психика не защищена, и важно то, что она доставляет вам беспокойство, и вы о ней рассказываете всякому встречному-поперечному, пока не находите кого-то, кто берет вас за это самое место и начинает юзать по полной программе.
"Белое братство" слышали? Ну вот, это самое там и происходило.
Теперь про наставничество. Наставник, учитель, гуру, проводник, нагваль и так далее - прежде всего реализует СВОИ мотивы. Духовное наставничество для ученика - духовная задача, и для учителя тоже - духовная задача. Как только задача для учителя закончена - он уходит. Потому что вот так. Потому что иначе это просто отношения, зачастую токсичные, двух разных людей.
Наставник, гуру, учитель, проводник, нагваль - это даже не человек, это социальная, духовная либо какая-нибудь еще роль конкретного человека в конкретных обстоятельствах в отношении конкретных людей, и она может быть, а может не быть. Соответственно, для того, чтобы играть эту роль, наставник должен иметь свою мотивацию. Если этой мотивации у него нет - не имеет значения, какой это дон Хуян или каким это таким местом дон Херано...
Учительство - это не только для ученика обучение, это еще и для учителя обучение, причем куда более жесткое и требовательное, чем для ученика. Потому что ученик сам убьется, если что не так, а учитель и сам убьется, и другого (других) убьет, если не в физическом смысле, то в духовном... Отсюда возникает знаменитая формула "когда ученик готов, тогда появляется учитель". И никак иначе. Иначе - это в разной степени от криминального до пхихопатического. Если повезет.
Далее.
Само понятие "личностный рост" произошло от эзотерического "личностного роста", "духовного роста" и так далее. Если мы посмотрим на европейскую культуру, то в Европе с момента античности существовали "школы", "гимнасиумы" и так далее - очень похожие на те "духовные кружки", которые существуют сегодня. Платон, Аристотель - все они выходцы из таких вот "клубов", и это не случайно. Не было системы формального образования тогда. Затем пришла Римская империя, в которой ничего не изменилось, а потом она рухнула и началось средневековье, где роль наставничества взяла на себя Церковь.
В церкви наставничество может иметь много разных форм и градаций. Важно, что для мирян наставничество носит один характер, для монахов - другой. Однако тольков в церкви, и именно в церкви, в европейской традиции сохранилось и дожило до нащих дней понятие личностного роста, просто там оно называется духовный рост. Церковь воспитывает человека, в соответствии со своей парадигмой, и развивает его в рамках этой парадигмы - либо как мирянина, либо как монаха.
Традиции церкви по воспитанию не пришли ниоткуда - они появились исходя из общепринятых в то время античных традиций. Христос проповедовал точно так же, как проповедовал Иоанн Креститель, как проповедовали все вокруг, кто вообще проповедовал. Лично, в неформальной обстановке, в постоянной практике. Точно так же учат-тире-проповедуют сегодня гуру в Тибете или в Индии, например. Точно так же устроены современные течения в иудаизме (Израиль - страна сект и секточек), исламе, точно так же устроены многие-многие магические "ордена" во всяких Африках. Для обучения в таких "клубах" от ученика требуется масса времени, и как правило, в это время он не может заниматься ничем иным. Личное присутствие исключает бизнес на стороне, понимаете?
Я хочу заметить, что даже на примере Христа мы можем увидеть, что учитель - не человек, учитель - это роль человека в очень специфической коммуникации. Я хочу напомнить вам известный эпизод "хождения по воде". Дорогие мои, все зациклены на том, что Иисус сотворил чудо. Но мало кто обращает внимание, что он не просто его сотворил, а сам ушел и учеников своих увел от толпы, всюду следовавшей за ним и желающей чудес. То есть, для учеников - которых кстати, Иисус выбрал сам - он был учителем, а для толп "сторонников" нихрена он учителем не был, и они периодически его даже доставали. До самых печенок...
Так вот. Плата за духовное, личностное, магическое развитие и так далее - это ВСЕГДА личное участие. Дистанционного обучения в этом месте не бывает. Исключая крайне редкие (я не встречал) ситуации, в которые вы не попадете. Даже если вам очень захочется - не попадете. Потому что здесь требуется то же самое - мотивация у вашего "небесного жениха" побыть учителем для вас какое-то время. Иначе отношения учитель-ученик не складываются. Но как вы понимаете, если Христосу пришлось ходить по воде, чтобы разорвать контакт с ненужным в данный момент и токсичным окружением, то бестелесная сущность таких проблем не имеет в принципе.
Опять возвращаемся к истории бродяжничества группы лиц, организованно занимающихся тунеядством - пардон, к Евангелию. У всех апостолов был ЖИВОЙ учитель - Иисус. А у самого Иисуса? И вот тут вот мы видим любопытное. Иисус молился - иногда с учениками, иногда сам, уединяясь. Мы можем вспомнить сцену искушения Иисуса, когда его искушал враг рода людского. В этой сцене мы видим "небесного женишка", то есть бестелесную сущность, которая доебалась до Христа с нескромными намерениями. Классический вариант. А еще мы вспоминаем возглас Христа во время процедуры распятия "Или, Или! лама савахфани?". "Боже, Боже, зачем ты меня оставил?". То есть это можно рассматривать, как осознание разрыва отношения с бестелесной сущностью, которая являлась духовным учителем (проводником, источником, нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть) Иисуса. Христос - тот случай, когда человек имеет бестелесного "поводыря". И что характерно - "поводырь" приходит когда хочет, и уходит когда хочет, а еще вокруг шляются другие "поводыри"...
Но одно остается непременным - учитель, если он учитель, играет активную роль в коммуникации, приходит и уходит по собственному разумению, делает что хочет и когда хочет...
Вот теперь мы с вами готовы рассотреть ситуацию из трех слов.
КОУЧИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.
Прежде всего, "коучинг" - это НИХРЕНА НЕ УЧИТЕЛЬСТВО. Коучинг, в лучшем случае - это "тренинг". То есть - вы покупаете абонемент в спортклуб, приходите туда, и накачанный молодой человек с улыбкой и очень приятными манерами размещает вашу жирую тушку на тренажерах, каждый раз не уставая восхищаться вашим прогрессом, пока вы, попукивая, изображаете напряженную деятельность. И это в ЛУЧШЕМ случае. А в худшем это от простого наебалова до наебалова в особо извращенной форме.
Самая большая проблема в том, что вот такой вот "коучинг" порождает у людей иллюзию, что они изменились - хотя на самом деле ничего кроме прокачки ЧСВ это не дает. Изменение серьезное, изменение глубинное - это всегда ломка, это всегда роды внутренние нового самого себя из старого самого себя. У меня в жизни были переживания на эту тему, и должен вам сказать - такого в аптеке не купишь, и в коучинге таким не занимаются. Неквалифицированные усилия по переменам в личности могут закончиться летальным исходом.
Учительство - это воспадение мотивации и готовности двух людей вступить в отношения, в результате которых они изменятся ОБА - ученик, реализуя свои глубинные мотивы, учитель - свои. Учительство - это билет в один конец, с непредсказуемым заранее исходом. В случае коучинга нихрена этого нет, потому что вы платите деньги за "коучинг", а "коуч" "коучит" вас на все уплаченные вами деньги, только и всего.
Однажды, проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел двух братьев: Симона, прозванного Петром, и его брата Андрея. Они забрасывали в озеро сети, так как были рыбаками.
– Идите за Мной, – сказал им Иисус, – и Я сделаю вас ловцами людей.
Братья сразу же оставили сети и пошли за Ним.
Понимаете? Вот это - учительство, и оно сопровождается личностным (духовным) ростом. А то, что делает "коуч"...
Дорогие мои читатели, я вам настоятельно и от чистого сердца рекомендую замечательного человека, удивительного специалиста (даже с учетом того, что у него иная, чем у меня, жизненная позиция - но он просто не жил на Украине) Владимира Леви. Его книги сыграли колоссальную роль в моей жизни, и я надеюсь - помогут кому-то решить свои проблемы безо всякого "коучинга". Этот человек - психотерапевт, более того - советский психотерапевт, то есть с минимальным влиянием "моды на психотерапию" последнего времени. Глубочайший профессионал. Этот человек состоялся как профессионал до эпохи персональных компьютеров и электронных тестов, и его знания - это знания человека, а не информация в компьютере. Его опыт практической работы неизмерим - я ходил пешком под стол, когда он уже писал свои первые прекрасные книги.
Если у вас проблемы - начните с чтения книг Леви, это гораздо дешевле "коучинга", и это - НАСТОЯЩЕЕ.
Я бы назвал Леви российским Бруно Беттельгеймом, в период работы того в Ортогенической школе Сони Шенкман. И да, от чтения его книг вы не научитесь ходить по воде - но вы, возможно, станете человечнее. А это то же саоме, чего добивался Иисус...
И я не зря привел здесь Владимира Леви с его книгами. Вы уже поняли, что "Коучинг" - это такое дегуманизированное психологическое воздействие, с крайне скромными результатами крайне сомнительного толка, но мы движемся дальше, и говорим о том, что сегодняшние лжюди используют ИИ в качестве "коуча" для "личностного роста". Так вот.
ИИ и книги Леви обладают одним общим качеством. Вы обращаетесь к ним, когда это нужно ВАМ. Если говорить о реальном РОСТЕ, который требует, чтобы случилось у вас ученичество, а у кого-то еще - учительство, то это можно продемонстрировать следующим образом.
Духовный рост, личностный рост - это как спорт высоких достижений. Надо пахать, надо пахать на износ, надо пахать каждый день. А коучинг - это как заплывшей жиром тушкой сходить в зал, где над вами не будут смеяться только потому, что вы деньги заплатили. И если говорить о том, чтобы не заниматься спортом высоких достижений, а делать зарядку - так вот, и ИИ, и книги Леви как раз и дают вам эту самую утреннюю зарядку. Причем я не думаю, что результаты коучинга, кроме накрутки мотивации на определенные действия, даже отдаленно могут сравниться с тем пониманием самого себя и других, которое можно получить, почитав Леви. А понимание самого себя и других - это и есть развитие личности, не так ли?
Да, в коучинге можно "натаскать" человека на что-то конкретное, но вот касательно гармонизации психологических процессов - я очень сильно сомневаюсь.
Вопрос. Насколько ИИ состоятелен в плане "личного тренера"? То, что он не состоятелен в плане "учителя", мы с вами уже поняли - даже среди людей, даже среди очень серьезных людей учительство - это скорее удача и судьба, чем конкретная возможность общаться с конкретными людьми. Но вот в плане "утренней зарядки"?
Общаясь с ИИ, вы будете получать, даже в результате длительного общения, короткие советы "на сегодня". И будете запоминать и руководствоваться именно ими. Книги Леви заставят вас осмысливать себя и окружающих, оценивать жизненные ситуации, приводить себя в норму после стрессов и осознавать свои проблемные места. Они потребуют от вас напряжения ума, памяти, чувства. Иными словами - книги Леви приведут вас к внутренним изменениям, которые как раз и будут тем самым личностным ростом. И это будет ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
А как раз человеческого нам сегодня так остро и не хватает...
И да. Естественно, не Леви единым. Но это то, что я вам могу рекомендовать, если конечно, вас интересует личностный рост, а не какая-нибудь фигня...
.
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Сегодняшний туман и дорожка из жёлтого кирпича, т.е
Четыре из ларца, одинаковых с рыльца...
Кем вдохновлялся подросток, убивший ребенка в подмосковной школе...
Evolving Cellular Automata
Визовые сложности для молодых специалистов
«Жар», 2025, Россия, ИВИ. Первая серия. Больше не смог.
Эту песню тянули полвека назад.
Укатывание горками красного сивкА

