Шикарные интерьеры универмагов сети Bonwit Teller в 40-х
kavery — 18.09.2021
Не так давно
nely_snork
спрашивала о том, что нас вдохновляет на написание постов, и я
ответила, что меня вдохновляют книги. Причем это часто посты не о
самих книгах, а о каких-то фактах из них и т.п. Вот пожалуйста,
сразу пример. Читаю сейчас воспоминания американского
фэшн-фотографа Билла Каннингема (
"Модное восхождение:
Воспоминания первого стритстайл-фотографа"). В юности он
работал в элитных универмагах одежды сети
Bonwit Teller. И
он очень красочно и эмоционально описывает интерьеры этих
магазинов. Картинок в книге на эту тему нет, поэтому пришлось
искать в сети. Конкретно бостонский магазин я не нашла, но попались
хорошие фотографии других магазинов сети. Фотографии эти как раз
того времени, о котором идет речь, вторая половина 40-х годов
(1947-49 годы). На самом деле, даже истории этой сети магазинов
можно посвятить отдельный пост, там много всего любопытного,
например в 30-е годы витрины им оформлял Дали, а позже - Урохол. Но
сегодня предлагаю окунуться в атмосферу послевоенной роскоши и
сосредоточить ваше внимание именно на интерьерных решениях.
Насколько я поняла из описаний дизайн строился на том, что в залах
был минимум витрин. При этом был максимум комфорта и роскоши для
посетителей. Минимализм в количестве витрин подчеркивал
эксклюзивность товаров.
Позже в залах появилось чуть больше
шкафов с одеждой, но все остальное никто не отменял. Вот смотрите
сами как это выглядело. Фото все черно-белые, но в этом даже есть
своя прелесть. Я просто залипла, как нынче говорят, на этих кадрах.
Тут есть что посмотреть.
Дамы у витрины одного из
магазинов
Каннингем рассказывает подробно об
открытии магазина в его родном городе. Например в залах ходили
продавщицы и опрыскивали всех французским парфюмом. Церемония была
настолько роскошной и снобистской, то многие дамы просто стеснялись
заходить в магазин. Мы не будем столь скромны, и рискнем туда
заглянуть.
Каждый зал в магазине отличался своим дизайном.
Обращает на себя внимание, что очень много посадочных мест. Можно
было прийти с родными или подругами и неспешно устраивать примерку,
сидя за удобным столиком.
Вот в этом зале мне понравились забавные рисунки на стенах. А еще
очень удобно - зеркало на колесиках.
Зал для примерки шляп.
Самые шикарные залы были те, где продавали вечерние туалеты.
Обстановку будуара немного напоминает зал с домашней одеждой
Зал для дегустации духов
Вот эти фото из магазина в Чикаго

А это кадр фильма, снятый в этом магазине. За окном видна
водонапорная башня, по которой можно определить место.


А овт это Бостон, как раз тот магазин о котором идет речь в
книге.

Для этого магазина был переделано здание музея естественной
истории.

Фото 80-х годов, вход в магазин

Еще интересный факт из книги о работе универмага. В Нью-Йорке перед
Рождеством в магазине открывался специальный салон. Там работали
консультанты, которые помогали выбирать мужчинам подарки для дам.
Они ходили по магазину и подбирали варианты, в то время как сам
покупатель сидел в салоне и попивал коктейли в окружении миленьких
продавщиц. Это давало очень хорошие результаты продаж.
Есть у меня еще несколько идей, что рассказать об этом универмаге.
Да подозреваю, что и книга мне подкинет еще мого чего интересного.
Я пока только четверть прочла.
О книге на странице издательства
#осеньосень