Шестое доказательство

Все произошло вчера, на открытии выставки Ивана Айвазовского. Экспозиция насчитывала свыше двадцати полотен, литографии, акварели и рисунки художника из собраний Нижегородского художественного музея и как раз Центрального Военно-морского. Помимо собственно картин Военно-Морской музей представил напольный звездный глобус, принадлежащий мореплавателю Ивану Крузенштерну, модели кораблей и гюйс с ботика Петра Первого. Глобус был узнаваем, модели кораблей выглядели хрупкими, а гюйс оказался вымпелом с мачты.
Во время торжественного открытия всего этого на самом деле невиданного в Самаре великолепия (полный Мраморный зал: местный бомонд, чиновники от культуры, красавицы в вечерних платьях, современные художники в опорках, репортеры, зеваки и редкие ценители живописи) Сергей Пен и заявил, как рад, что работы великого мариниста оценят воочию и жители Саратова. Тут ему, очевидно, дали пинка сотрудники музея, и руководитель художественной студии быстро поправился, принес извинения и продолжил. Однако сказанного не воротишь, и теперь на традиционный вопрос «почему Самара не Саратов» можно будет отвечать так: «В Саратове никакого Айвазовского, а в Самаре целая выставка с глобусом Крузенштерна».
Местная публика, к слову, не очень переживала путаницу, так как была озабочена поисками «Девятого вала», какового среди экспонатов и не обнаружила.

|
</> |