рейтинг блогов

Шестикрылый семиног

топ 100 блогов vikond6507.06.2023 Шестикрылый семиног

Аэроплан братьев Фарман, о котором я написал позавчера, был не первой попыткой французов сделать тяжелый дальний бомбардировщик. Но все предыдущие попытки закончились провалом. А первую из них предпринял летом 1915 года другой представитель поколения первопроходцев французской и мировой авиации - Габриэль Вуазен. Но повторить успех Сикорского ему не удалось.

У нас он был известен своими двухместными разведывательными бипланами, которые за характерную форму фюзеляжной гондолы в России прозвали "галошами". Они выпускались по лицензии российскими авиазаводами и широко применялись на русско-германском фронте. В общем, самолет был для своего времени вполне удачный, но когда Вуазену пришло в голову замахнуться на гораздо более крупный бомбардировочный аэроплан, у него получилось нечто такое, от чего французские военные слегка обалдели и сказали "Инкруаябль!"

Это был огромный (гораздо крупнее "Муромца") триплан с размахом верхнего крыла 38 метров, длиной 24 метра и взлетной массой 6,5 тонн. Его фюзеляж представлял собой раму из двух балок, расположенных одна над другой. Верхняя балка передним концом крепилась к пилону, соединявшему крылья, а задним - к хвостовому оперению.

В передней части нижней балки находилась довольно просторная трехместная кабина, сделанная в виде открытой "ванны". Балки соединялись между собой вертикальной стойкой и перекрестными проволочными расчалками. В навершии пилона предполагалась установка пулеметной турели с круговым обстрелом и кабины четвертого члена экипажа - пулеметчика. Второй пулемет Вуазен намеревался поставить в носу фюзеляжа.

Шасси представляло собой шестиколесную "тележку" под крыльями с дополнительным передним колесом, которое на стоянке не касалось земли и служило лишь для предотвращения опрокидывания машины на нос при неудачной посадке. Самолет приводили в движение четыре 150-сильных звездообразных мотора водяного охлаждения "Сальмсон" в двух тандемных спарках с тянущими и толкающими винтами. Моторные рамы крепились к центральному крылу.

Самолет был спроектирован в удивительно короткий срок - всего за 39 дней, что является мировым рекордом для столь крупной машины. Уже 15 августа 1915-го он вышел на испытания, но их результаты оказались удручающими. Максимальная скорость даже без вооружения и бомбовой нагрузки не превышала 120 км/ч, а потолок - 2000 метров, причем на эту предельную для себя высоту самолет забирался более получаса.

Но самым "убойным" оказалось то, что при полной заправке бензобаков "Вуазен-триплан" мог пролететь лишь 420 километров, то есть, никаким дальним бомбардировщиком он, по сути дела, не являлся. Вуазен попытался исправить положение за счет улучшения аэродинамики. Кабину закрыли прозрачным фонарем, моторы тщательно закапотировали, а винты снабдили коками. Но результат был минимальным.

В ноябре авиаконструктор решился на более радикальную переделку машины. На этот раз все четыре двигателя установили в ряд, на среднем крыле. Сикорскому, который весной 1913 года провел такую же операцию с "Русским Витязем", это позволило значительно улучшить летные характеристики, однако Вуазену и это не помогло. Военные машину забраковали.

В следующем году Габриэль представил новую машину на базе предыдущей, слегка уменьшив габариты (размах - 36 м, длина - 22) и оснастив ее четырьмя новейшими восьмицилиндровыми V-образными моторами "Испано-Сюиза" мощностью по 200 л.с. Кроме того, фюзеляжные балки стали более тонкими и приобрели округлое сечение. Перед рулем поворота появился большой треугольный киль, повысивший продольную устойчивоть.

Испытания показали, что летные данные улучшились, в частности, потолок поднялся до 3500 метров, а максимальная скорость - до 127 км/ч. Дальность тоже возросла, но камнем преткновения стали моторы. "Испано-Сюизы" были в большом дефиците и, по распоряжению французского авиационного командования, они предназначались только для истребителей. Поэтому проект вновь отвергли, на этот раз - окончательно.

В самом конце войны Вуазен совершил "третий заход", построив тяжелый четырехмоторный бомбардировщик уже в "классической", бипланной схеме. Однако ВВС предпочли гораздо более дешевый и технологичный двухмоторный "Фарман", обладавший схожими характеристиками. Габриэль попытался продать машину зарубежным покупателям, но таковых не нашлось. В результате, он потерял веру в свои авиаконструкторские способности. Вуазен прожил долгую жизнь и умер в 1973 году, но больше самолетов не проектировал.

Шестикрылый семиног
Передняя часть "Вуазена-триплана" и его создатель на фоне той же машины с улучшенной аэродинамикой.

Шестикрылый семиног
Сборка "Вуазена-триплана" на аэродроме.

Шестикрылый семиног
Финальная версия машины с моторами установленными в ряд.

Шестикрылый семиног
Вторая итерация "Вуазена-триплана" образца 1916 года.

Шестикрылый семиног
Она же возле ангара.

Шестикрылый семиног
И она же при виде сзади.

Шестикрылый семиног
Последний бомбардировщик Вуазена, он же - его последняя разработка в области авиации.

Шестикрылый семиног
Представители американской делегации осматривают "Вуазен" в 1919 году. От покупки самолета они отказались.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бартоновская Алиса - дальняя родственница Алисы авторства клипмейкеров Тома Петти. Понятия не имею, почему я вдруг это вспомнила. Давно хотела вам это показать: У меня день Рожденья. Обещала итоги года и закрытые гештальты. Итоги будут звучать ...
Самое высокое здание в мире, побившее мировые рекорды по высоте и количеству ...
Привет! Утром шёл на работу. Погода прекрасная. Солнце. Лёгкий ветерок. Я размышлял о писательстве, как вдруг моим вниманием завладели бабочки-капустницы. Я остановился, нащупал в кармане свой новенький "Самсунг", включил режим "Макро" и ринулся в траву к капустницам. Уже ...
Скиннер прожил интересную жизнь, и о нем рассказывают много разных историй. Что он хотел написать роман в жанре "потока сознания" (это правда). Или что он вырастил свою дочь в ящике Скиннера, и она впоследствии покончила с собой (это неправда). Ящик Скинера, по сути, представляет со ...
art ma-zaika Визит в филиппинскую колониЮ ...