"Шерлок Холмс" Гая Ричи
tyomson — 03.01.2010 В последнее время мне во френд-ленту чуть ли не ежедневно падали восторженные отзывы о фильме «Аватар», и, конечно, соблазн посмотреть сие творение 3D кино был велик. Но… может еще и посмотрю. Мое равнодушие к фантастике, технофобия, консерватизм, сделали свое дело: я сделал выбор в пользу нового фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс». Тем более, что как поклонник книг Конан-Дойля о великом сыщике и советских фильмов о Холмсе и Ватсоне, я пройти мимо этого фильма не мог по любому. Фильм мне, как это ни странно может показаться, понравился. Могу рекомендовать к просмотру в новогодние праздники.Хочешь снять сегодня удачное кино о ярком литературном персонаже, герое множества экранизаций - долой стереотипы! Бери у этого яркого героя только те черты, которые тебе нравятся больше всего, или без которых ну никак нельзя обойтись. Остальные качества - замени на противоположные или надели персонажа теми чертами характера, которые бы ты сам хотел в нем видеть. Скорее всего, таким вот правилом руководствовался Гай Ричи, когда решил снять фильм о Шерлоке Холмсе.
Признаемся, многие из нас, кто читал рассказы о Холмсе, наверняка хотели, чтобы его платонические чувства к авантюристке Ирен Адлер переросли во что-то большее, и у них завязался бы настоящий роман, или чтобы упоминания о том, что Холмс прекрасно боксирует, получили бы более яркое подтверждение.
Гай Ричи уж точно учел все эти «упущения» Конан-Дойля - несколько развил и любовную линию, и самое главную - линию мордобоя. У него Холмс и Ватсон дерутся, наверное, половину всего экранного времени (фильм идет около 2 часов).
Ричи сделал Шерлока Холмса героем экшна. Но при этом, он сохранил неотъемлемые атрибуты Холмса: трубку, химические опыты, скрипку. Да и дедуктивный метод никуда не делся, Холмс у Ричи умеет не только драться, но и строить логические цепочки. Более того, у него даже Ватсон в фильме обладает дедуктивными способностями.
Имхо, у режиссера было два серьезных козыря. Во-первых, над ним не довлеет советский Холмс, хотя он признан лучшим и в Англии. Во-вторых, он англичанин и в его распоряжении сегодня новейшие технологи киноиндустрии – он может показать Англию 19 века более достоверно и красочно.
Работа художников в этом фильме достойна отдельного внимания. Уже в самом начале, когда на булыжной мостовой появилась аббревиатура WB (Warner Bros) – мне стало понятно, что в визуальном плане меня ждет очень качественное кино. Развязка фильма происходит вот на этом мосту.
В фильме мост и другие виды Лондона конца 19 века воссозданы, конечно же, при помощи компьютерных технологий. Вот здесь я руками и ногами за широкое использование компьютерных технологий, так как они служат замыслу фильма и помогают воссоздать дух другого времени. К сожалению, в современном кино часто происходит так, что спецэффекты становятся самоцелью, работа режиссера блекнет на фоне работы художников и мастеров спецэффектов. Но «Шерлок Холмс» Гая Ричи – не тот случай.
P.S. Судя по статье в википедии, несовсем верно приписывать все заслуги исключительно режиссеру Гаю Ричи. Новая история о Холмсе - давнишний замысел продюсера Лайонела Вигрема, который является и одним из авторов сценария.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sherlock_Holmes_(2009_film)