рейтинг блогов

Схема маршрутов МЦД (частых комфортных пригородных поездов в Московском узле)

топ 100 блогов ru_railway14.08.2019 Схема планируемого интенсивного движения комфортных электропоездов в Московском узле.
Схема маршрутов МЦД (частых комфортных пригородных поездов в Московском узле)
Интересно будет посмотреть через несколько лет, что реально реализуется. В отличие от схем
примерно из 2013 года с заведомо невыполнимыми фантазиями наподобие линии Подольск - Раменское,
это в принципе выполнимо.

В общих чертах повторяет идеи, высказанные мной на «Сайте о железной дороге» в 2011 году,
где главной мыслью было - вокзалы должны перестать быть конечными пунктами.

Приятная неожиданность, что тупиковая Московско-Киевская линия выводится из тупика.
И на этом фоне странная неожиданность, что аналогичная Московско-Донбасская линия
(Москва-Павелецкая - Ожерелье и далее) из тупика не выводится.

При этом нужные и простые линии (уже существующие и требующие только реконструкции)
в северную часть Зеленограда, северную часть Балашихи, южную часть Железнодорожного
не показаны никак. Линия Нахабино - Павловская Слобода, потребность в восстановлении
которой очень высокая, и восстановление которой необходимо - не показана.
Зато странная линия Павшино - Архангельское (первые два километра подъездной путь,
далее потребовалось бы строительство с нуля) показана. Маразм. Равно как линия
в северный комплекс аэропорта Шереметьево,
но это не давно существующая линия от Лобни, а совершенно новое строительство
по другой трассе, опять массовые сноcы и вырубки и протесты, если маразм реализуется.

Что нужно построить с нуля: линию Новопеределкино - Московский - Троицк.
Метро традиционного типа в Троицк, то есть за 40 километров от центра Москвы,
сейчас рисуют в официальных планах, но противоречит здравому смыслу.
Помимо всего прочего, линия метрополитена при не меньших расходах
на строительство означает невозможность грузового движения, а оно тоже нужно.

Обязательно нужно: названия всех остановочных пунктов Московской Окружной железной дороги
и радиальных линий сделать разными, а вестибюли - напротив, общими. Так, чтобы переход осуществлялся
в тридцать шагов и двадцать секунд. Реализованное, например, на Новохохловской выглядит
злонамеренным издевательством.

За правильным примером проектировщикам рекомендую съездить в Новосибирск на Правую Обь/Центр.

МЦД вызывает очень много вопросов. По влепливанию дикого количества новых остановочных пунктов.
Между Трикотажной и Павшино, например, даже не один, а два. Сначала Волоколамская, потом Волоколамск?!
Название, конечно, может оказаться и другим, но вредительство от факта открытия
остановочного пункта в одном километре от существующего остаётся. Затем Щукинская,
когда есть Тушино с пересадкой на метро?!

Количество остановочных пунктов уже превысило разумный предел. При этом есть
отдельные редкие места, где их действительно не хватает.
Например, Потылиха между Кутузово и Лужники. Но, например, Перово и Плющево
в существующем виде должны быть полностью убраны, вместо них построен
один остановочный пункт непосредственно на путепроводе. Трикотажную
можно было бы перенести на запад, убрав с прежнего места. Пенягино (Павшинская Пойма)
тот редкий случай, когда появление новой платформы оправдано. Славянский Бульвар - нет,
достаточно Кунцево.

В Киеве в своё время в аналогичной ситуации поступили правильно:
Выдубичи открыты - Ботаническая закрыта.

На Ленинградской сделано правильно. http://old.wikimapia.org/#lat=55.8152326&lon=37.4895443&z=15&l=1&m=o - где платформа сейчас. Раньше была у моста Победы. Почему в других местах не так?

Уже открыто два новых остановочных пункта на радиальных линиях: Новохохловская и Верхние Котлы.
До этого в Московском узле они не открывались с 1985 года, Тимирязевская, да и там это было
очень долгим временным закрытием. Запланировано или строится свыше двадцати.
В том числе внутри МКАД - Илимская, Калибровская, Ховрино-2 (надеюсь, хотя бы откроется как Бусиново),
Печатники, Курьяново, Котляково (две на разных линиях), Минская, Аминьевская, Щукинская,
Славянский Бульвар. Плюс на тех участках, где сейчас движения нет: Николаевка,
Митьково.

А также Ермакова Роща, Камушки, Кутузовская, Поклонная Гора, хотя это
не новая линия, как рисуют на схемах, а максимум дополнительный путь вдоль
существующих линий. Съезд с Москвы-Сортировочной-Киевской на Москву-Смоленскую
через Кутузово лишь с большой натяжкой можно считать участком, где движения нет.


Частые остановочные пункты раздражают пассажиров, сильно снижают скорость - бывает,
в два раза относительно поезда с редкими остановками. Повышают расходы, снижают удобство
пользования поездами, а значит, и качество жизни.

Недопустимо было бы сокращать число быстрых поездов там, где они сейчас есть (например,
Крюково, Железнодорожная). А такая угроза при текущей концепции присутствует.

Поезда МЦД должны быть комфортными и частокурсирующими - несомненный и огромный плюс.
Но со всеми остановками - это минус. А ещё и с очень частыми остановками - жирный минус.

Поезда МЦД запускаются со всеми остановками, но все остальные поезда (следующие дальше
конечных пунктов маршрутов МЦД) на участках с поездами МЦД не имеют промежуточных остановок -
такой вариант мог быть лишь частичным решением проблемы. Эти поезда служат для других целей.
На маршрутах МЦД тоже должно быть движение как медленных, так и быстрых поездов.


Есть большой, важный и вообще великий город Железнодорожный в Московской области. В городе
два пункта с движением пригородных поездов - станция Железнодорожная и платформа Кучино.
Между ними 3,5 км.
Кучино хоть и ближе к Москве, но считается менее престижным местом, и жильё там дешевле.
Не только из-за свалочной и прочей вони, ибо город весь отравлен дрянью.
А из-за того, что в Кучино нет комфортных и быстрых электропоездов.

Из Железнодорожной есть комфортные электропоезда с одной промежуточной остановкой Карачарово
(раньше Новогиреево). Есть недостатки: их мало, а по выходным дням дичайше мало, три пары,
и это выглядит явным вредительством. Неудобный доступ к ним, и особенно выход из них в город.

Что нужно: обеспечить движение комфортных электропоездов с одной промежуточной остановкой
каждые 30 минут, в крайнем случае каждый час с раннего утра до позднего вечера ежедневно.
Не добавляя промежуточные остановки, или, может, добавить одну, Чухлинка,
если там будет нормальная пересадка на нормальные поезда. Улучшить доступ к поездам
на станции Железнодорожная.
Продлить маршрут дальше Курского вокзала - несомненно, нужно, я давно об этом писал.
И предлагал, например, такой набор остановок: Железнодорожная,
Карачарово, Москва-Курская, Каланчёвская, Останкино, Химки, Сходня, Крюково.
Сейчас официально заявлен маршрут Железнодорожная - Апрелевка, но со всеми остановками.

Для мелких пунктов по концепции быстрого и медленного движения - другие поезда. Главное,
чтобы они тоже стали комфортными. Ничего не поделать, жителям Кучино и дальше придётся
тащиться со всеми остановками.

На мой взгляд, идеальная модель реализована на участке Москва - Крюково. Большинство поездов
там - комфортные, бичевозки исчезают. Есть и быстрые с двумя промежуточными остановками,
и медленные со всеми остановками.

Давно писал, нужно продлить маршрут диаметрально. Ни у одного поезда, следующего из Крюково,
конечным пунктом не должен быть вокзал. Либо Крюково - Раменское, либо Крюково - Железнодорожная,
либо Крюково - Подольск. Оставив примерно такое же соотношение быстрых и медленных поездов,
что и сейчас, но необходимо убрать сокращение парности по выходным дням - это большое зло!
Продлить маршрут на тупиковую линию в северный Зеленоград http://infojd.ru/06/krgruz.html ,
и в Железнодорожном на похожую Саввинскую ветвь http://infojd.ru/06/mrnn_obiralovkaminvata01.html .
На Ленинградском вокзале остаются только те поезда, которые следуют дальше Крюково.
При этом участок Москва-Пассажирская - Крюково они следуют с минимумом остановок или вовсе без них.
На станции Крюково обеспечивается удобная пересадка.

Ещё один проблемный момент. Предлагаемые для МЦД поезда Тверского вагоностроительного завода хоть и намного лучше низкосортных "бичевозок", но имеют существенный недостаток - плохое расположение сидений. Нормальное расположение сидений - такое, как в поездах ЭС2Г. Мелочь, но будет портить жизнь пассажирам. Проект новых поездов этой модели должен быть скорректирован, сиденья должны быть как в поездах ЭС2Г!

-----------------------------------
В схеме не показана линия "малой магистрали", которую обещано построить в районе станции метро
«Саларьево», и которая должна стать таким же полноценным участком Московской железной дороги,
как и все прочие. Маломощный аналогичный объект в Жуковском должен стать преимущественно
музейно-историческим, а «малая магистраль» в Саларьево - современной, грандиозной, достойной
столицы, витриной и гордостью Российских железных дорог. И обязательно такой длины,
чтобы не стыдно было - то есть не меньше десяти километров.

От планов не отказывались, но строительство не началось, да и проектирование скорее всего
в полной мере не выполнено. https://raenza.ru/blogs/wizard/5790


Пока что приходится довольствоваться тем, что есть - http://infojd.ru/06/mmjd.html
Побывал там с четырьмя детьми. На станциях Юность и Пионерская Малой Московской детской железной
дороги юным железнодорожникам, инструкторам и всем желающим
роздано 30 книг http://infojd.ru/knigisb/2.html

http://infojd.ru/zzz/2019-08mmjd1.jpg
На станции Юность (на самом деле Путь Ильича) Малой Московской детской железной дороги

http://infojd.ru/zzz/2019-08mmjd2.jpg
Я с четырьмя детьми в вагоне поезда. Из них два через пять лет станут юными железнодорожниками
Они впервые на узкоколейной железной дороге. Удивительно, что другие два - не впервые.
(из них один может стать юным железнодорожником позже, а один уже не станет, ибо вскоре станет взрослым)


http://infojd.ru/zzz/2019-08mmjd3.jpg
На Малой Московской детской железной дороге после 13-летнего перерыва появился ТУ2 классического облика!
Привезён в 2018 году из Новомосковска.

По словам Сергеева, существуют на достаточно серьёзном уровне планы развития объекта без изменения
конфигурации линии. Новые тракционные пути, расширение депо, новый учебный корпус, музейная площадка.
Финансировать собирается город Жуковский. Сроки неизвестны.

___________

Куплены перелёты:
Афины - Катовице. 10 ноября. Авиакомпания Ryanair.
2068 рублей, из которых около 300 рублей (4 евро) за место.
Из Катовиц быстро в Тересполь, Брест, Москву, вероятно общий вагон до Орши и пригородные.

На добирание от Сараево до Афин 10 дней, что не так мало. Возможно,
с тупиковым заездом в Черногорию (Бар). Через Болгарию или через Македонию - не решено.


Москва - Назрань 21 ноября и Назрань - Москва 27 ноября, 1396 рублей
(698 в каждую сторону, из которых 199 за место). Авиакомпания "Победа".
Изучение Дарг-Кох - Алагир, возможно Будённовск - Светлоград.


Москва - Ростов-Платов 7 декабря и Ростов-Платов - Москва 16 декабря. Та же
авиакомпания и абсолютно такая же цена.
Если погода позволит, изучение объектов в Краснодарском крае: Староминская - Уманская,
Тимашевская - Ахтари, Порт Кавказ. Если совсем плохо, придётся тупо жить в одном
из городов Краснодарского края.

___________
Открыта страница http://infojd.ru/08/barachevo.html
«Железнодорожная линия Потьма — Барашево»

http://infojd.ru/dop/jdr.html#gb - открыта Великобритания

ЗАОНЕЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Пукса — Наволок — Икса — Янгоры http://infojd.ru/05/spjt-zaonejskaya.html
(дополнен текст, улучшены фотографии, сделанные в 2005 году)

https://vk.com/wall62259261_9421 - поездка в Тверь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Павел Черкашин, работавший наблюдателем на московском участке № 2447, пишет на Фейсбуке: Я немного отошел от шока бессонной ночи в качестве наблюдателя в воскресенье и могу ответственно заявить: эти выборы были фальсифицированы в таких ...
Собрала для Вас фотоподборку с еще совсем молодыми звездами Голливуда
Логика провокаторов простая: разменять нашу общую стратегическую борьбу за пересмотр "результатов" выборов на борьбу за вызволение наших. Из ЮФО приезжает зам. Устинова, чтобы координировать соответствующую деятельность полиции. При этом идет ...
Маленький и очень древний городок Нарни, который раньше назывался Нарния- да, именно его название Льюис дал своей придуманной стране. О нем я расскажу позже, после визита на фестиваль керамики, а пока просто наряд для прогулки. Подходит для встречи со Львом, колдуньей, и экскурсии в волшеб ...
...состоялась у Максима Евгеньевича, как и было задумано, в лесу. Несмотря на жару (а в лесу, в тенёчке было, в общем, хорошо), из малышей на мероприятие явился также двухмесячный Терёха, трёхмесячная София и годовалый Никита. Ну и прочие люди явились ...