Шелковый путь - реальные проблемы

При этом альтернативные пути стратегически важны, но имеют ограничения. Дорога через Памир в Таджикистан дорога, движение в горах поездов медленнее, а грузы в Китае потом попадают на общую дорогу в Ганьсу вдоль гор, иначе надо везти через горы в Цинхае, а это более дорогое и медленное удовольствие.
Как альтернатива существует перевозка фурами и грузовиками, но расстояния большие, чем больше расстояние, тем менее выгоден автомобильный транспорт. Возить зерно или уголь автомобилями на 5-6 тыс. км не очень удобно и эффективно. Вдобавок мы имеем узкие места. Например, постройка автомагистрали вокруг Байкала, постройка автомагистрали через Тяньшань. Это дорога, там нельзя много построить автомагистралей.
Есть принципиальная разница между идеей построить второй Транссиб и модернизировать уже имеющийся. Модернизация не беспредельна, а второй Транссиб пойдет не по самому выгодному маршруту. Аналог Транссиба - БАМ. Путь длиннее, дороже, пропускная способность ниже. Для второй колеи во многих местах нужно строить дополнительные тоннели.
В Китае создана отличная инфраструктура для морских перевозок. Огромные порты, к ним подходят железные дороги и автомагистрали из многих мест. Шелковый путь имеет только две железнодорожные линии - через Казахстан и через Сибирь. Остальные варианты имеют намного меньшую пропускную способность. Короче, пока делили шкуру неубитого медведя, оказалось, что шкура мала.
Северный морской путь тоже имеет ограничения. Льды удорожают перевозку. Льды не желают таять. Отсюда неизбежная сезонность перевозок с неизбежными проблемами. Всё равно основной поток грузов пойдет через Суэц.
|
</> |