Шелковый путь - реальные проблемы

топ 100 блогов kosarex26.07.2022 Много рассуждали о выгодах Шелкового пути, но теперь имеем маленькую проблему - железные дороги в принципе недостаточно эффективны для соединения КНР и Европы. Казахстанский путь настолько загружен, что трудно вывезти зерно из Казахстана в КНР. Транссиб тоже настолько загружен, что трудно вывезти уголь из Кузбасса в КНР. Грузам в Европу дается зеленый свет, но есть ещё грузы.

При этом альтернативные пути стратегически важны, но имеют ограничения. Дорога через Памир в Таджикистан дорога, движение в горах поездов медленнее, а грузы в Китае потом попадают на общую дорогу в Ганьсу вдоль гор, иначе надо везти через горы в Цинхае, а это более дорогое и медленное удовольствие.

Как альтернатива существует перевозка фурами и грузовиками, но расстояния большие, чем больше расстояние, тем менее выгоден автомобильный транспорт. Возить зерно или уголь автомобилями на 5-6 тыс. км не очень удобно и эффективно. Вдобавок мы имеем узкие места. Например, постройка автомагистрали вокруг Байкала, постройка автомагистрали через Тяньшань. Это дорога, там нельзя много построить автомагистралей.

Есть принципиальная разница между идеей построить второй Транссиб и модернизировать уже имеющийся. Модернизация не беспредельна, а второй Транссиб пойдет не по самому выгодному маршруту. Аналог Транссиба - БАМ. Путь длиннее, дороже, пропускная способность ниже. Для второй колеи во многих местах нужно строить дополнительные тоннели.

В Китае создана отличная инфраструктура для морских перевозок. Огромные порты, к ним подходят железные дороги и автомагистрали из многих мест. Шелковый путь имеет только две железнодорожные линии - через Казахстан и через Сибирь. Остальные варианты имеют намного меньшую пропускную способность. Короче, пока делили шкуру неубитого медведя, оказалось, что шкура мала.

Северный морской путь тоже имеет ограничения. Льды удорожают перевозку. Льды не желают таять. Отсюда неизбежная сезонность перевозок с неизбежными проблемами. Всё равно основной поток грузов пойдет через Суэц.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
А вот интересно, сможем ли мы через полгода-год приготовить даже простые иностранные блюда, к которым так привыкли? Или как в анекдоте: «Авокадо мы заменили отварным картофелем, а креветки — поджаренным салом, но в целом ваш рецепт салата из авокадо с креветками нам очень понравился». ...
Композитная ширококлинковая рапира. Клинок французский, XIX века, рукоять и навершие XVI века, гарда непонятно. Общая длина 1005 мм. Сей конструктор продан на 111-м ауке Czerny's за 1,3 килоевро. ...
что прожил ты жизнь по привычке — кончается этот маршрут .                © ...
Дорогие друзья, От всего сердца поздравляю с наступающим Новым годом всех вас, ваших близких и великий народ России, а также русскоговорящее население стран СНГ, и всем вам желаю здоровья, счастья и успехов от Бога. Надеюсь, в новом году ...
Дебби Харри и Энди Уорхол. 1 июля 1915 года родился Вилли Диксон (William James Dixon, 1915-1992), американский блюзовый музыкант, вокалист, автор песен, аранжировщик и продюсер. Он играл как на контрабасе, так и на гитаре, и пел своим особенным голосом, но он, пожалуй, наиболее ...