Шелковый путь - реальные проблемы

топ 100 блогов kosarex26.07.2022 Много рассуждали о выгодах Шелкового пути, но теперь имеем маленькую проблему - железные дороги в принципе недостаточно эффективны для соединения КНР и Европы. Казахстанский путь настолько загружен, что трудно вывезти зерно из Казахстана в КНР. Транссиб тоже настолько загружен, что трудно вывезти уголь из Кузбасса в КНР. Грузам в Европу дается зеленый свет, но есть ещё грузы.

При этом альтернативные пути стратегически важны, но имеют ограничения. Дорога через Памир в Таджикистан дорога, движение в горах поездов медленнее, а грузы в Китае потом попадают на общую дорогу в Ганьсу вдоль гор, иначе надо везти через горы в Цинхае, а это более дорогое и медленное удовольствие.

Как альтернатива существует перевозка фурами и грузовиками, но расстояния большие, чем больше расстояние, тем менее выгоден автомобильный транспорт. Возить зерно или уголь автомобилями на 5-6 тыс. км не очень удобно и эффективно. Вдобавок мы имеем узкие места. Например, постройка автомагистрали вокруг Байкала, постройка автомагистрали через Тяньшань. Это дорога, там нельзя много построить автомагистралей.

Есть принципиальная разница между идеей построить второй Транссиб и модернизировать уже имеющийся. Модернизация не беспредельна, а второй Транссиб пойдет не по самому выгодному маршруту. Аналог Транссиба - БАМ. Путь длиннее, дороже, пропускная способность ниже. Для второй колеи во многих местах нужно строить дополнительные тоннели.

В Китае создана отличная инфраструктура для морских перевозок. Огромные порты, к ним подходят железные дороги и автомагистрали из многих мест. Шелковый путь имеет только две железнодорожные линии - через Казахстан и через Сибирь. Остальные варианты имеют намного меньшую пропускную способность. Короче, пока делили шкуру неубитого медведя, оказалось, что шкура мала.

Северный морской путь тоже имеет ограничения. Льды удорожают перевозку. Льды не желают таять. Отсюда неизбежная сезонность перевозок с неизбежными проблемами. Всё равно основной поток грузов пойдет через Суэц.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нет никаких сомнений, что самое главное для политиков всех мастей в России -это благо народа. Все во имя человека, все для его пользы и благополучия - именно этот лозунг крупными буквами написан на лбу у всех "слуг народа", кто маячит в телеке на всех программах. Сакральный смысл новой ...
дратюти. прастити, что меня так много. тут сегодня я имел удовольствие видеть supernova на тему некромашин. так вот, в каментах к псто про содержание машин промелькнула мысль в испольнении aleks36 лучшебэ продвинутые женщины продолжали ездить на маздах. как маркер. мазда = ...
Люк-менажница рядом с Никольской башней(недалеко от общественного туалета).Прочитать что-либо не представляется возможным,к ...
При этимологии слова Галка все без исключения допускают одну кардинальную ошибку. Почему то до сих пор никто не упоминает,что и здесь,в этих словах, намеренно выброшена из слова буква Рцы? . И исконно правильно будет не Галка,а Гралка . От глагола Граю,грать . Если кто помнит,по ...
Леонид Кривенков, штатный телеоператор "России-24" разговорился после увольнения. Весьма интересно. Рекомендую. Самое важное. Как-то в коммах на ФБ меня спрашивали, как сами представители власти относятся к существующей системе. Когда я ответил, мне не поверили. Ну так вот: "...Мне ...