Шедевры Чайковского
beata_k — 02.02.2023 Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония"Солист – Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, фортепиано
Дирижер – Сергей ТАРАРИН
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
Симфония № 5 ми минор, соч. 64
Первая часть Концерта № 1 и финал - запись этого самого исполнения. Кто-то выложил в тот же вечер.
Какой же замечательный оркестр еще нашелся.
Попытались агрессивными ментальными пиявками присоседиться отменители культуры и отстали в приличиствующий случаю локус.
Безграничное раздолье и мощь, "лавины грохочущих октав" и безыскусные лирические фрагменты в момент окутали и унесли в страну виртуозных пассажей, неожиданных поворотов и едва уловимых нюансов.
https://www.mmdm.ru/event/chajkovskij-pervyij-kontsert-i-pyataya-simfoniya?event_pk=3056
Любимые страницы русской симфонической классики – Первый фортепианный концерт и Пятая симфония Чайковского – даже у людей далеких от музыки вызывают самый живой отклик. В этом смысле музыку гениального русского композитора можно отнести к разряду феноменов: уже более 100 лет сила ее воздействия остается поистине поразительной. И вряд ли популярность ее можно объяснить одним лишь уникальным мелодическим даром Чайковского. Все дело – в необъяснимом сплаве славянской напевности, мироощущения тонко чувствующего мир человека и духоборчества православного русского художника.
"Финал концерта, как в большинстве крупных симфонических произведений Чайковского, представляет выход вовне, из сферы внутренних душевных переживаний в шумный и пестрый мир народного веселья. Для основной темы финала композитор воспользовался широко известной мелодией украинской веснянки, но несколько изменил ее интервальный состав и придал ей остро ритмованный "токкатный" характер, в большей степени типичный для плясовой песни. Этой теме контрастирует вторая, лирическая, широко напевная. Отношение между обеими темами напоминает обычное соотношение главной и побочной партий в сонатном allegro".
Сольную партию в Первом концерте исполнит лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский. Выпускник Московской консерватории, лауреата престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов им. Ф. Шуберта (Германия), Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики в России, странах Европы, США, Нидерландах и Японии.
Его искусство, по признанию критиков, представляет собой органичный "сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки". Слушателей подкупает его "мощная лирическая индивидуальность", которая особенно ярко проявляется в исполнении фортепианных концертов Рахманинова.
"Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония", – по мнению критики, – умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте"
("Московские новости").
За пультом оркестра – Сергей Тарарин. С 2009 года он в качестве дирижера Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" провел множество концертов во всех крупнейших залах Москвы, в других городах России и за рубежом.
* * *
В 1877 году Пётр Ильич Чайковский, отойдя в своём творчестве от лирико-психологического направления, написал знаковое произведение - плод пылкого душевного устремления, в котором с неимоверной силой продемонстрировал схватку человека с неизбежностью судьбы – роком. Этим творением композитора, вошедшим в историю отечественной музыки как психологическая драма, была Симфония № 4.
Прошло десять лет, но проблемы, которые волновали маэстро в 37-ми летнем возрасте, продолжали будоражить его душу. За такое длительное время мысли, чувства, взгляды на жизнь и религию у Чайковского, несомненно, изменились. С чем-то он смирился, а что-то считал уже не столь важным, но, тем не менее, вновь и вновь размышлял на волнующую его тему: человек, судьба и роковые силы, препятствующие устремлению ко всему светлому.
Теперь он хочет решить ее по-иному: вступить в борьбу с роком и победить его.
Чайковский. Симфония № 5
Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония", дирижер - Фабио Мастранджело (2019 г.)
Владимир Спиваков & НФОР – Чайковский. Симфония №5