Шасси убирать будем? Авиационная байка
sverdlovskavia — 03.11.2023Дело было в Тикси. Под новый год пришли три борта Ан-12 с мандаринами, яблоками, ну и прочими новогодними вкусностями. Сразу три быстро разгрузить не получается. Погода портится. Ветер, который там и не прекращался никогда, усиливается, начинается снегопад.
РП уже нервничает, полосу не успевают очищать. Один борт разгружен, уходит ...
Второй уже тоже почти готов. РП едет на полосу. С натяжкой, и в расчёте на то, что пустой, разрешает и второму. Второй уходит ...
Экипаж третьего борта в панике, оставаться на праздники, в X3 какой тьмутаракани, не хоца... Уже сами ящики таскают, чтобы побыстрее. Потом к РП на коленях... Все втроём КВС, РП и нач.аэродромной службы выехали на ВПП. Перемёты уже выше колёс, КПМки вязнут. КВС как на икону на РП смотрит.
- А черт с вами, пустые поди взлетите!
Запуск, вырулили на исполнительный, и ни черта не видно! Ладно есть компасы, - К взлёту готов!
- Взлёт разрешаю!
- Взлетаю!
РУДы на полную, поехали. Двигатели орут, скорость еле-еле растёт, самолёт как пьяный спотыкается о передувы! Трясёт, как по булыжной мостовой. И вдруг тряска прекратилась, движки на взлётном.... Бортач к командиру:
- Шасси убирать будем?
... Только на следующий день нашли в полукилометре от КПБ. Ни кто не пострадал, даже самолёт. Просто зарылся в снег.))
Рассказал Vladimir K. и К
Пояснения для сухопутных читателей :
РП - руководитель полетов
КВС- командир воздушного судна
ВПП - взлетно-посадочная полоса
КПМки - машины для расчистки аэродрома от неглубокого снега, подметания покрытия аэродрома и т.п.
РУДы - рычаги управления двигателями.
Бортач - бортехник.
КПБ - концевые полосы безопасности аэродрома.