Шашлык из машин

По дороге на семинар трудно было не заметить одно весьма необычное сооружение. Ничего себе шашлык! Кто нанизал на шампур машины и зачем?

И когда закончились занятия, я вернулся сюда, чтобы рассмотреть все как следует.
Так привлекает посетителей музейный комплекс под названием «Галерея времени».

Парк состоит из нескольких павильонов, для посещения каждого нужен отдельный талончик. На входе приобретается сразу весь комплект, хотя можно, наверное, и по отдельности.
В каждом павильоне правила свои. В одном просто ходишь и смотришь, в другом за дополнительную плату можно пригласить экскурсовода, в третьем запускают только экскурсии, но дополнительных денег не берут.
Я начал с музея автомобилей. Недаром комплекс назван «Галерея времени». Экспозиция построена так, что проходя вдоль рядов машин, ты как будто отматываешь время назад, от наших дней до самого начала, а потом, сделав разворот, возвращаешься обратно.
Покажу только несколько экспонатов, какие запомнились. Начнем с тех машин, что знакомы с детства.
Первой нас встречает знаменитая «двадцать четверка». Белая волга — для скольких людей она была несбыточной мечтой! Ездили на такой? Мне так и не довелось.

А эту кто-нибудь помнит? Маленькая, нещадно тарахтящая и дымящая машинка неизменно вызывала ажиотаж у мальчишек. Но для кого-то она была спасением, ведь это мотоколяска для инвалидов. Интересно, что раз это мотоколяска, то официально она считалась мотоциклом — на нее нужны были права категории «A».

Москвичи 407 и 403. В те времена уже были большой редкостью. Но все-таки иногда на улицах попадались.

Идем дальше по галерее времени, вглубь истории.
Москвич 401-422 с деревянным кузовом, получивший прозвище «Буратино». После войны на заводе не хватало металла холодного проката, и чтобы сэкономить и ускорить процесс разработки, остановились на частично деревянном варианте. Такие автомобили использовались для межзаводских перевозок и для доставки почты.

У него нет второго ряда сидений, задняя дверь ведет в грузовой отсек.

Жемчужина музея, Руссо-Балт, производившийся в России с 1912 года.

У него переключаем нашу машину времени и начинаем двигаться обратно.
ГАЗ-64. В 1941 году был создан с нуля всего за 51 день. Вместо двери брезентовая шторка. Но обычно ее и не закрывали, чтобы быстрее выскочить в случае обстрела. Ведь бензобак у этой машины находится сверху, прямо перед водителем, и при попадании осколка легко мог загореться.

Были и другие недостатки — узкая колея, слишком мало места для пассажиров с оружием. Они были исправлены в следующей модели, ГАЗ-69. Эта машина, прозванная в народе «козликом» хорошо поработала и в мирное время, став родоначальником всей серии УАЗов.

«Горбатый» и «ушастый».

А у меня была «Нива», моя первая машина. Верная спутница, знакомая до каждой гайки. Теперь вот в музее, экскурсовод рассказывает как о чем-то давно прошедшем. Хотя нет, их-то на дороге и сейчас еще можно повстречать.

Думал, расскажу в посте про весь комплекс. Но никак не получится. И ту машину хочется показать, и эту никак не пропустить. А ведь это только один павильон. Так что продолжение следует.