Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

топ 100 блогов diecast4330.12.2013 Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130 с небольшими изменениями выпускалась с 1960-х, да и до сих пор на сайте Прилукского завода противопожарного и специального машиностроения числится АЦ-40 (130) модель 63Б среди актуальных пожарных машин завода. Госиспытания АЦ-30 (130) 63 завершились в декабре 1962 года и уже в 1963-м планировали начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но выход машины в свет задержался вместе с базовым ЗиЛ-130 - поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м. Автомобилей первого поколения изготовили немного и уже в 1966-м появился модернизированный вариант АЦ-30 (130) 63А - эту модификацию будут выпускать до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно.

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

А.В. Карпов в книге "Краеугольный камень" называет АЦ-30 (130) 63А лучшей моделью автоцистерны советского периода в истории пожарной техники: надёжная, продуманная и неприхотливая конструкция без ненужных усложнений. Пришедшая ей на смену модернизированная модель АЦ-40 (130) 63Б оказалась хуже своей предшественницы. Документацию на новую машину разработали ещё в 1977 году, установочную партию из 20 экземпляров изготовили в 1978-м, а в 1984-м году установили производственный рекорд - было изготовлено 1710 автомобилей этой модификации. Ёмкость цистерны АЦ-40 (130) 63Б увеличили с 2100 литров до 2350 (объём пенообразователя вырос со 150 до 165 литров), но модернизированное базовое зиловское шасси преподнесло пожарным неприятный сюрприз - внедрённая на автомобиле тормозная система КамАЗовского типа травила воздух во время простоя и перед выездом требовала подкачки. Несущественная для самосвала или промтоварного фургона задержка в несколько минут в случае пожарной автоцистерны могла обернуться трагедией. Решения проблемы, как пишет в своей книге А.В. Карпов, найдено не было и расчёты действительно стали позже выезжать. Ещё над одним недостатком модернизированной машины поработал уже Прилукский завод - изменённое жёсткое крепление цистерны к раме обеспечивало непременную течь при эксплуатации на "пригородных и сельских дорогах" (читай - при обычной эксплуатации на отечественных направлениях).

Модель именно такой, наиболее массовой и привычной, до сих пор встечающихся на дорогах отечества автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б и изготовили костромские товарищи из Start Scale Models.

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Модель выпустили для начала в двух вариантах - безо всяких надписей вообще и с трафаретами пожарной части г. Шарья Костромской области: ход хотя и открывающий некие биографические подробности костромских товарищей из SSM, но довольно странный с точки зрения большинства собирателей - Москва, Ленинград или даже Кострома на дверях этой машины смотрелись бы чуть более разумно и в смятение собирателей не повергали б, как этот неведомый доселе большинству населённый пункт. Впрочем такой знаковый и знакомый всем автомобиль однозначно обречён на успешные продажи - хоть Шарья на нём напиши, хоть Урюпинск, хоть кубинские или камбоджийские надписи нанеси.

Недостатков у модели предостаточно - и унаследованные от базового ЗиЛ-130 SSM присутствуют, и специфических добавилось - от размеров, формы и цвета оборудования кузова до неверной выхлопной системы. Но кто в них будет глубоко копаться? Машинка вышла яркая, заметная, знакомая, а жутких ляпов в геометрии и пропорциях, режущих глаз - практически нет. Надо отметить и тот факт, что по сравнению с базовым ЗиЛ-130 изменился дорожный просвет модели, что благотворно сказалось на восприятии машинки, а крашеный голубым интерьер кабины - как на реальных прототипах - добавил реализма и восторженных отзывов собирателей. Вызывает досаду и удивление лишь тот факт, что даже на машине, украшенной трафаретными надписями "Шарья", отсутствуют госномера - упущение странное и неприятное.

Но несмотря ни на что, думаю, многие собиратели пошли и прикупили к Новому году себе этот АЦ-40 (130) 63Б -  неплохая в целом модель вышла. Да и шансы на её перевыпуск в коробочках "Автоистории" пока кажутся небольшими - хотя кто этих костромских маркетологов знает.

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

АЦ-40 (130) 63Б до сих пор можно встретить на улицах современных городов:
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Благодаря запаске бросается в глаза странного вида протектор на покрышках модели.
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

На фоне неплохо проработанных деталей кабины выделяются отлитые заодно с основной деталью цистерны ручки боковых отсеков.
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Вид снизу реальному прототипу АЦ-40 (130) 63Б не соответствует, что многих знатоков пожарной техники может огорчить.
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Слишком тонкие стеклоочистители из "травлёнки" контрастируют с толстенными кронштейнами боковых зеркал заднего вида - там меньше, здесь больше, а в итоге впечатление портится.
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

И снова неведомый АС 40 на подиуме и на самой модели заместо АЦ-40 (130) 63Б - видно костромские решили прилукским не платить за лицензию и модель именуется каким-то невнятным индексом.
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

После модернизации шасси дорожный просвет модели увеличился даже чуть лишнего. Ну и номера - где они?
Шарья: АЦ-40 (130) 63Б (Start Scale Models)

Модель автомобиля: 1986 АЦ-40 (130) 63Б
Наименование модели: AC 40

Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска:  12 декабря 2013 года
Каталожный номер: SSM1034
Серия:
-
Тираж: нет данных
Краткое мнение: та самая "пожарка"
Субъективная оценка: 8/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/340284.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Мы с Иванкой относимся к числу тех, кто отмечает этот праздник. Разве не здорово иметь один дополнительный день в году, когда все только и говорят о любви? Лишний повод дарить друг другу подарки и придумывать что-нибудь особенное? В этом году мы решили справить Валентинов День так, как ни ...
Давно замечено, чем старше тот или иной Национальный Лидер ™, тем охотнее он склоняет свой личный выбор в сторону молоденьких… гм… фаворитов . Каждый из которых ему где-то даже в сыновья годится по возрасту. Это традиция давняя, возникшая ещё едва ли не при кумире государственников ...
Глава Высшего политического совета хуситов Махди аль-Машат заявил, что Соединенные Штаты Америки «посылают множество искушений» хуситским повстанцам, чтобы те перестали нападать на их торговые корабли в Красном море. Не будете ли Вы так любезны перестать на нас нападать! Нападать ...
Все-таки чувствую, что есть у нас какое-то особое, национальное что ли отношение к интернету. Даже не столько национальное, сколько некое постсоветское как бы ;-) Что заставляет нас столько времени проводить здесь, внутри своих уютных жэжэшных ...
Остатки суетного мира Навеки оставляют дух. Мы превращаемся незримо – Господь и я – в одно из двух. «Душа безмолвия» ...