­
­

Шарль-Франсуа Добиньи художник барбизонской школы

топ 100 блогов volynko20.01.2025

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе. В продолжении статьи Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III остановлюсь на Шарле-Франсуа Добиньи.

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе
Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе

Несмотря на то, что Добиньи относится к барбизонской школе, Шарль-Франсуа никогда не жил в Барбизоне.

Последние 30 лет он провел в основном в плавучем доме на реках Сена и Уаза. Самые известные работы художника как раз изображали берег, простор этих рек. Добиньи чрезвычайно удачно мог передать атмосферу рассвета, сумерек, лунного света. Моне и Уилл очень внимательно относились к его картинам.

Виргинские острова Шарль-Франсуа Добиньи
Виргинские острова Шарль-Франсуа Добиньи

Французский живописец-пейзажист, график и представитель барбизонской школы. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, а затем у П. Делароша. На него повлиял Рембрандт. В Лувре копируя картины голландских мастеров, особенно его привлекают работы Я. Расдейла и Хоббема. В 1835-1836 годах Добиньи посетил Италию, а в 1866 году - Голландию, Великобританию и Испанию. Но эти поездки почти не отразились на художнике, почти все его работы были посвящены французским пейзажам.

В лесу у реки Шарль-Франсуа Добиньи
В лесу у реки Шарль-Франсуа Добиньи

Многочисленные рисунки в наследии мастера говорят о том, что он много писал с натуры. В 1840 работал в технике офорта. Ранние работы Добиньи выполнены в классических традициях, но со временем художника тянет к реалистичному пейзажу. На эту тенденцию указывает картина «Урожай» (Лувр, Париж).

Урожай, 1851 Шарль-Франсуа Добиньи
Урожай, 1851 Шарль-Франсуа Добиньи

Торжественные пейзажи природы Добиньи одновременно лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и аромат травы и зеленой листвы, красоту рек и озер — «Озеро в Оптево», 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики, Руан;

 «Город на Сене», 1874 г., (Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).

«Запруда в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи
«Запруда в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи
«Озеро в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан
«Озеро в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан
Речная отмель, 1866 ,Шарль-Франсуа Добиньи Эрмитаж, Санкт-Петербург
Речная отмель, 1866 ,Шарль-Франсуа Добиньи Эрмитаж, Санкт-Петербург

Многие его прекрасные камерные пейзажи, в которых тонкие и свежие краски написаны с натуры. Пытаясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-студию, которая плавала по Уазе и Сене. В результате этих поездок возникло множество этюдов, в том числе один из лучших - «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).

Пейзаж Шарль-Франсуа Добиньи
Пейзаж Шарль-Франсуа Добиньи

Большое внимание Добиньи уделяет краскам своих картин. Подумайте свежими и звучными красками и написанными полотнами, взятыми художником с натуры. Палитра живописца светлее, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, Пушкинский музей, Москва), написанный в нежно-розовых и голубых тонах, придающих изображению воды и неба потрясающе живую реальность.

Утро Шарль-Франсуа Добиньи , 1858, 29 × 47 см Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Утро Шарль-Франсуа Добиньи , 1858, 29 × 47 см Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Закат возле Виллервилля Шарль-Франсуа Добиньи , 1876, 89 × 130 см
Закат возле Виллервилля Шарль-Франсуа Добиньи , 1876, 89 × 130 см

Превзошел остальную барбизонскую школу Добиньи и своим умением прекрасно передать игру света и тени. Важнейшим визуальным инструментом художника является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации.

Прилив в Нормандии. Шарль-Франсуа Добиньи 1869, 47 × 72 см
Прилив в Нормандии. Шарль-Франсуа Добиньи 1869, 47 × 72 см

В конце 1860-х годов стиль живописи Добиньи несколько меняется, художник старается сделать свои картины крупнее и монументальнее, но они по-прежнему убедительны и глубоко лирически передают очарование природы. Полный сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).

Прачка на берегу реки Шарль-Франсуа Добиньи
Прачка на берегу реки Шарль-Франсуа Добиньи
Берег в Виллервиле Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Берег в Виллервиле Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

С поразительной точностью передает Добиньи первозданную красоту северного побережья Франции. Темный каменистый пляж и хмурое небо, покрытое свинцовыми облаками, четко разделяли проходящую между ними яркую, переливающуюся полосу моря. Реалистичная, жизнерадостная картина пронизана романтическим возвышенным чувством. Восхищение величественной красотой природы отмечено и прекрасным пейзажем «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Портрет дамы в соломенной шляпе Шарль-Франсуа Добиньи
Портрет дамы в соломенной шляпе Шарль-Франсуа Добиньи
Жнецы Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Музей Гауда, Гауда
Жнецы Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Музей Гауда, Гауда

Этот пост был опубликован 4 года назад!

О чем еще автор писал 17 января в разные годы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Опять пришла весна, опять обнажились наши дороги, где-то застучали отбойные молотки, а где-то нет, видимо ждут когда совсем уж проехать нельзя будет или вдруг Путин или Медведев вздумают нагрянуть. Всё как всегда. Из года в год. Как в СССР, так и ...
После посещения прокуратуры и администрации в связи с незаконной застройкой на территории парка им. Льва Толстого три активистки Химсовета - Алла Чернышева, Антонина Стеценко и Серафима Наумочева - направились в химкинское Управление по строительству. Целью было посмотреть наконец ...
Невский районный суд Петербурга оштрафовал музыканта Алексея Вишню на 5000 рублей за пропаганду наркотиков в своих произведениях конца 1980-х годов « Шприц » и « Нам хана ».  К сожалению, я лично не знаком с Алексеем, хотя давно-давно переписывался с ним в ЖЖ, но то такое. Мне ...
Как же хочется сегодня проснуться где-нибудь на тёплом берегу моря... эх, мечта) Всем хорошей и яркой субботы) ...
Пошол в магаз. Супружнеца заказала купить там всякого и яблок всяких, да. Пошол. Купил, типа. Яблок, как просиле. А это оказались нектарины малозрелые. Василиса на меня так посмотрела, что я ощутил ся ничтожеством. Про Шурека я и не говорю... Раньше было иначе. Взял чо-нито - уже ...