Шарль-Франсуа Добиньи художник барбизонской школы

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе. В продолжении статьи Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III остановлюсь на Шарле-Франсуа Добиньи.

Несмотря на то, что Добиньи относится к барбизонской школе, Шарль-Франсуа никогда не жил в Барбизоне.
Последние 30 лет он провел в основном в плавучем доме на реках Сена и Уаза. Самые известные работы художника как раз изображали берег, простор этих рек. Добиньи чрезвычайно удачно мог передать атмосферу рассвета, сумерек, лунного света. Моне и Уилл очень внимательно относились к его картинам.

Французский живописец-пейзажист, график и представитель барбизонской школы. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, а затем у П. Делароша. На него повлиял Рембрандт. В Лувре копируя картины голландских мастеров, особенно его привлекают работы Я. Расдейла и Хоббема. В 1835-1836 годах Добиньи посетил Италию, а в 1866 году - Голландию, Великобританию и Испанию. Но эти поездки почти не отразились на художнике, почти все его работы были посвящены французским пейзажам.

Многочисленные рисунки в наследии мастера говорят о том, что он много писал с натуры. В 1840 работал в технике офорта. Ранние работы Добиньи выполнены в классических традициях, но со временем художника тянет к реалистичному пейзажу. На эту тенденцию указывает картина «Урожай» (Лувр, Париж).

Торжественные пейзажи природы Добиньи одновременно лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и аромат травы и зеленой листвы, красоту рек и озер — «Озеро в Оптево», 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики, Руан;
«Город на Сене», 1874 г., (Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).



Многие его прекрасные камерные пейзажи, в которых тонкие и свежие краски написаны с натуры. Пытаясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-студию, которая плавала по Уазе и Сене. В результате этих поездок возникло множество этюдов, в том числе один из лучших - «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).

Большое внимание Добиньи уделяет краскам своих картин. Подумайте свежими и звучными красками и написанными полотнами, взятыми художником с натуры. Палитра живописца светлее, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, Пушкинский музей, Москва), написанный в нежно-розовых и голубых тонах, придающих изображению воды и неба потрясающе живую реальность.


Превзошел остальную барбизонскую школу Добиньи и своим умением прекрасно передать игру света и тени. Важнейшим визуальным инструментом художника является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации.

В конце 1860-х годов стиль живописи Добиньи несколько меняется, художник старается сделать свои картины крупнее и монументальнее, но они по-прежнему убедительны и глубоко лирически передают очарование природы. Полный сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).


С поразительной точностью передает Добиньи первозданную красоту северного побережья Франции. Темный каменистый пляж и хмурое небо, покрытое свинцовыми облаками, четко разделяли проходящую между ними яркую, переливающуюся полосу моря. Реалистичная, жизнерадостная картина пронизана романтическим возвышенным чувством. Восхищение величественной красотой природы отмечено и прекрасным пейзажем «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).


Этот пост был опубликован 4 года назад!
О чем еще автор писал 17 января в разные годы
|
</> |