
Шапиро, Кант и деградант

Если бы не трагедия, можно было бы с иронией подметить, что данный человек (если его можно так называть) хотел избежать позора и в итоге опозорился на всю страну, как феерический [тут вставьте любое матерное слово], но я с ужасом обнаружил, что у него есть целая армия единомышленников. Многие комментарии под новостью на сайте Новости Ингушетии не менее адовые, чем заголовок.

Приведу несколько с сохранением грамматики и орфографии:
«Да простит меня Всевышний но как говорится "собаке собачья смерть"»
«Нет слов он мужчина..Всех этих бледей надо истреблять»
«он сделал правильный выбор... а те девушки которые обвеняют парней в своей испорченности не обощайтесь в этом виноваты в первую очередь вы сами а после ваши братья и родные.насильно ни одну девушку ни кто не заставляет ничего делать.......»
«ВЫБОР СЕРЬЕЗНЫЙ И ТРУДНЫЙ , НО ЧЕЛОВЕК ЗАЛОЖНИК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,В ЮТУБЕ ЕСТЬ РОЛИК ,НА ТЕМУ ВЫБОРА,КОГДА ОТЕЦ ЖЕРТВУЕТ ЖИЗНЬЮ СЫНА,ДАБЫ СПАСТИ ПАССАЖИРОВ ПОЕЗДА,ТУТ КОНЕЧНО ПО ДРУГОМУ, НО ЕСЛИ У ЭТОГО ОТЦА ЕСТЬ ЕЩЕ ДЕТИ,ТО ИМ НЕ НАДО РАСТИ С ТЕНЬЮ ПОЗОРА ,ДА И ОСТАЛЬНЫМ РОДСТВЕННИКАМ ТОЖЕ,Я ДУМАЮ ОТЕЦ ПОСТУПИЛ ПРАВИЛЬНО»
«Отцу греха нет»
«Я тебя породил я тебя и убью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жаль отца, наверное это был единственный выход, жаль девушку, что пошла не по правильному пути! Да простит АЛЛАХ их обоих!»
«Это дрянь погубила отца и себя ,а завалил он ее правильно».
Вот они духовные скрепы и традиционные ценности во всей красе.
Писатель Максим Шапиро написал коротенькое произведение «Уважение культурных традиций». Там описывается весьма любопытная страна со следующим правилом: «рациональное уважение культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае совершения ими преступлений на нашей территории принятое на нашей территории наказание замещает наказание, традиционное для страны прибывшего -- при условии, что таковое прописано в законодательстве той страны и не является более мягким по сравнению с установленным у нас».
Единственное, мне кажется, что дело должно быть не в гражданстве и не в иммиграции. Для развития идеи нам понадобится Кант и его категорический императив: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Максима здесь – это этический принцип, указывающий на то, как поступать в зависимости от тех или иных обстоятельств. Представать себе мир, где каждый руководствуется аналогичным этическим принципом. Готовы ли вы жить по таким правилам? Не будет ли такой мир ужасным или абсурдным?
Если теперь объединить Канта с Шапиро, то можно получить интересное развитие мысли. Давайте исходить из того, что все люди следуют категорическому императиву. Тогда по их поступкам можно сделать вывод о том, что, по их мнению, должно быть всеобщим законом. Тогда их можно судить по такому спрогнозированному закону при условии, что он не мягче, чем существующий уголовный кодекс.
Например, обсуждаемый персонаж считает, что можно задушить человека, если тот сделал что-то, что идет в разрез с его субъективными представлениями о правильном поведении (а, в сущности, просто так, на ровном месте, ибо ничего плохого девушка не сделала). Значит, этого мужика можно подвергнуть такой же процедуре при условии, что его действия идут в разрез с чьим-то представлениями о морали (например, моими). К слову, практика установления мотива преступления и так используется в современной криминалистике и в целом влияет на вердикты, так что можно использовать имеющиеся наработки.
Разумеется, мне, как стороннику гуманизма, претит идея кого-нибудь убивать. Поэтому можно придумать адекватные альтернативы смертной казни (для особо опасных персонажей, вроде обсуждаемого) с учетом его традиционных ценностей. Смерть – это страшное наказание по представлениям цивилизованного человека. А для кого-то равным по силе наказанием будет приговор к пожизненному заключению в тюрьме, где кормят преимущественно свининой, а в камерах круглосуточно транслируют атеистические лекции Докинза. Разумеется, тут нужно будет использовать индивидуальный подход к каждому заключенному.
Недавно случилось еще одна история в чем-то похожая. На этот раз про модель из Пакистана Кандил Балоч, которую задушил родной брат, разъярённый откровенными – по меркам местной культуры – снимками девушки в интернете. Как и в прошлом случае это называется «убийство чести», видимо в силу того, что это верный способ убить свою честь.
Можно не соглашаться с идеями Канта и Шапиро и иными изложенными здесь идеями, но что-то с этим маразмом надо делать. Хотелось бы, чтобы убийцы, как-минимум, понимали, что они негодяи, а не давали комментариев в духе тех, что сделал последний упомянутый убийца:
«Я горжусь, что сделал это. И меня всегда будут вспоминать с гордостью за то, что я вернул честью своей семьи. Я заслужил своё место в раю.»
Может некоторым пора перестать верить в нелепую идею рая и начать делать что-то полезное на Земле?
|
</> |
