Шансы Баттона на титул

Результаты Дженсона в этом году существенно скромнее, чем в прошлом, надо это признать. Всего две победы, причём заработанные в силу стечения ряда довольно позитивных для него обстоятельств и, если я правильно помню, три схода. В квалификации он стабильно уступает Хэмильтону. В гонке, особенно в свете последних Гран При реализовать, а тем более улучшить квалификационный результат у него получается на троечку, взять тот же Сингапур: вырвать у Вэббера подиум ему так и не удалось, хотя это в рамках борьбы за титул основной его соперник. При этом трассы всех грядущих Гран При «Мак Ларену» подходят не особенно. В частности, в Японии за всю карьеру Дженсона лучший результат – 3 место, и то это было 6 лет назад. На этом фоне бронебойная стабильность «Быков» и стремительный взлёт Алонсо делают его шансы на победу в чемпионате более чем призрачными. И конечно же не стоит забывать про Льюиса: при том при всём, что отношения в команде между партнёрами в «Мак Ларене» из всего пелотона самые, можно сказать, высоко духовные – если судить по прессе, конечно, - помогать ему пацан явно не будет, а как раз наоборот. Со всеми этими пирогами, если не углубляться в детали, скорее всего сделает ему чемпионская корона ручкой.
Но вот если углубиться… Вспомним 2007 год: за 2 гонки до конца чемпионата претендентов на титул разделяли почти 20 очков. И общий уровень выступлений Райкконена в том сезоне говорил преимущественно о математических, нежели о реальных шансах на победу. Однако он победил. Сотворил маленькое чудо. Конечно, и претендентов тогда было меньше, да и видно было, что под конец сезона он сильно поднажал, но, с другой стороны, и очки тогда начислялись немного по-другому.
Конечно, у Женьки другой стиль. Не так он быстр, как Льюис, но с другой стороны, не так и безумен. Если вспомнить его сходы в этом году – по меньшей мере, в двух из них не было его вины (Монако и Бельгия), подробности третьего не помню. Психологически у него сейчас любопытная ситуация: вместо того, чтобы улучшить своё положение в Сингапуре он свалился на самое дно, хотя и не вылетел ещё из числа претендентов. С одной стороны, повод пригорюниться, с другой – как он сам и говорил давеча – намного меньший прессинг. Терять уже мало чего осталось, следовательно, остаётся забить на всё и жать на гашетку, Бог с ним, с добором очков, пан или пропал! Существенно подгадить может только одна ситуация – если отменят Гран При Кореи. И опять же это тоже двоякий аспект: с одной стороны, шансов ещё меньше, с другой – меньше времени на рассусоливание, больше мотивации к прямому действию. Стимулов – прорва: и корону защитить, и Хэму слегонца наподдать, и Уитмаршу показать, что не зря его бывалому Райкконену предпочли, ну и вообще словосочетание «двукратный чемпион мира» звучит поинтересней, чем «чемпион мира». Правда, и у остальных четырёх этих стимулов тоже, надо сказать, до фига…
Так вот, возвращаясь к основной теме: оценка шансов. Проще всего, конечно, уподобиться известной бабушке и назвать цифру 50%. Или, не вдаваясь в подробности, поделить 100% на количество претендентов и получить 20%. Однако принимая во внимание, весь вышеприведённый анализ, я бы дал Женьку процентов 30%: внешние факторы говорят против, однако чтение между строк оставляет немалую надежду, что в конце концов парень «озлобится» как следует и – буквально – возьмёт быков за рога. Всех троих причём. Ну и Люису пальцы склеить, хотя здесь уже сложнее: не изменит ил команда к концу чемпионата своего подхода по равному статусу пилотов. Но шансы по-любому есть. Моя версия – 30%.
У кого какие мнения?
|
</> |