Шампанское и два зеленых
alisa_old — 20.08.2011К тридцати пяти Алена отчаялась. Выглядела она, как теперь положено, на двадцать семь, но сама ведь знала, что ей тридцать пять. И знание этой цифры не радовало.
Мимо, громыхая музыкой и глупыми тостами, неслись свадебные церемонии подруг, Алена всегда была в числе приглашенных. Вначале на свадьбах она сидела за главным столом среди подружек новобрачной, но невесты год от года молодели, и постепенно при рассадке гостей место Алены оказывалось все дальше, пока однажды ее не определили в дальний угол за мощной колонной, из-за которой ничего не было видно. Территория неудачников, лепрозорий, подумала Алена, и настроение испортилось.
Соседями по столу были две невзрачные родственницы матери невесты, приехавшие издалека, и три сослуживца жениха, из тех, что нельзя не пригласить, могут обидеться. За столом было тихо, только звякали ножи о тарелки и громко чавкал один из сослуживцев.
Алена тянула шею, пытаясь разглядеть, как за колонной веселится свадьба. Ей хотелось танцевать, блеснуть новым жемчужно-серым платьем, купленном в дорогом магазине, и прической, над которой два часа колдовала знакомая парикмахерша. По вечерам у Алены было много свободного времени, она детально ознакомилась с романтическими комедиями, идущими по телевизору. В кино девушки часто находили счастье, танцуя на чужих свадьбах, не упускать же шанс.
Но вялые мужчины за столом были увлечены салатами и горячими закусками, и даже на них рассчитывать не приходилось. А больше ее никто не видел, обзор закрывала колонна. Алена решительно выбралась из угла и пошла по направлению к молодоженам, по дороге вспоминая, кем точно приходится ей жених. Кажется, сын маминой двоюродной сестры, или троюродной. Возле молодых выстроилась небольшая очередь поздравляющих, и она продолжала гадать, в каком родстве находится с виновником торжества и как зовут молодую жену. Когда Алена приблизилась, та вопросительно посмотрела на мужа, он шепнул ей что-то на ухо. Алена произнесла приличествующие случаю слова, и невеста громко поблагодарила:
- Спасибо, тетя Лена, что пришли.
Этот удар Алена выдержала стоически, даже изобразила приветливую улыбку, хотя ей хотелась разорвать в клочья юную дуреху в белых кружевах. Новобрачной двадцать или двадцать один. Конечно, она ей тетя, а кто еще. Но Алену впервые прилюдно так назвали, и особенно неприятно, что слышал высокий брюнет в синем костюме.
Женский глаз – алмаз, за пятнадцать шагов, которые Алена преодолела от своего позорного стола до жениха и невесты, она успела просканировать присутствующих. Большинство ее не впечатлило сразу, несколько мужчин могли составить ей компанию в медленном танце, но те явно были в паре со спутницами, женами или кем еще они им доводились. Путем мгновенной селекции Алена выбрала высокого поджарого брюнета, и вдруг такой конфуз.
Алена подошла к бару – теперь на всех свадьбах есть барные стойки – и одним глотком выпила бокал шампанского. Оно было теплым, и Алена следом опрокинула еще что-то ярко-зеленое, где плавал кусочек льда, затем повторила. Зеленый напиток оказался крепким, она едва не закашлялась. Бармен молча пододвинул стакан с минеральной водой, но Алена размашистым жестом отказалось. Ей понравилось, что происходящее мгновенно обрело новые очертания. Алена увидела себя со стороны – прелестная, грустная молодая женщина, никакая не тетя, в которой таится бездна очарования. Такая женщина имеет право сделать первый шаг на пути к полагающейся ей удаче.
Алена решила, что не произойдет ничего страшного, если она сама пригласит танцевать человека в синем костюме. Это же свадьба, здесь можно. Очень кстати заиграла подходящая музыка, Алена подсмотренным в кино движением поправила волосы и пошевелила затекшими пальцами в сильно жмущей правой туфле.
- Хотите со мной потанцевать?
Ответ был чуть удивленным, но тот, что ожидался:
- С удовольствием.
Все проиходило точно, как в голливудских кассовых лентах. Брюнет очень правильным движением обнял Алену за талию, от него даже пахло так, как Алене хотелось. Немного терпким, с древесной нотой и неуловимым ароматом листьев - это Алена начиталась описаний на сайтах, рекламирующих косметику. Но запах был восхитительным и кружил голову.
Алена послушно следовала движениям партнера и представляла, как флакон с понравившимся ей запахом, появится на полочке в ее ванной. И две зубные щетки в керамической оранжевой кружке буду смотреть в разные стороны, но не потому что поссорились, а лишь на мгновение отпрянув друг от друга. И два махровых халата на крючках, в яркую полоску – Аленин, и его белый. Все это она успела намечтать, пока певец имитировал голос Синатры в бессмертной «Мой путь».
Но музыка закончилось, и Алена услышала:
- Леночка, солнышко!
Это была тетя Женя – позор семьи, папина младшая сестра. Среди родственников тетя Женя слыла дамой с плохой репутацией. Она регулярно меняла мужчин, не отдавая предпочтения определенному типу - ее вторым мужем был профессор математики, а четвертым седоволосый рокер в черной коже, весь в татуировках. Рокера она сменила на учителя физкультуры. Если учесть возраст тети Жени, то список ее возлюбленных мог соперничать с очередью к Мавзолею в те времена, когда усопший вождь мирового пролетариата был еще интересен широким массам. При этом тетя Женя не была ни красавицей, ни обладательницей идеальной фигуры. Но липли к ней мужики, как мухи к пенкам на варенье.
- Они блядскую натуру чуют, вот и весь секрет - когда-то подслушала Алена слова бабушки с маминой стороны, сказанные полушепотом. Это был единственный раз в жизни, когда бабушка прибегла к употреблению неформальной лексики.
- Алик, вы уже знакомы? – радостно воскликнула тетя Женя, обращаясь к тому, чей халат Алена вообразила у себя в ванной. – Это моя двоюродная сестричка Леночка.
И несильно, но ощутимо ущипнула Алену выше локтя.
- Очень приятно, - сказал вежливый Алик, который был моложе тети Жени лет на десять, а если присмотреться, то и на все пятнадцать. И ласково чмокнул тетю Женю в рыжий висок.
- Мне тоже приятно, - обреченно ответила Алена.
- Выглядишь хорошо, но платьице скучновато, - заявила тетя Жена, бесцеремонно оглядев Алену, - я немножко опоздала, хорошо, что ты без меня Алика развлекала. Спасибо, милая, чтобы мы делали без дорогих сестричек!
Подмигнула Алене щедро накрашенным глазом, хозяйским жестом взяла Алика под руку и увела. И только шлейф терпкого аромата несколько секунд напоминал Алене о придуманной и почти сбывшейся истории. А потом все закончилось, и немного разболелась голова. Шампанское и два зеленых, да...
|
</> |