Шалтай-Болтай и уроки английского в итальянской школе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Естественно, не обойдена вниманием и школа. Ее реформируют каждый раз, когда меняется власть, и каждый раз - к худшему. Из нововведений - вычитала в газете - обязательное преподавание в начальной школе одного или двух предметов на английском языке.
Этот момент рассмешил особо, и навел на воспоминания.
Предпоследняя реформа школы ввела обучение английскому с первого класса, дабы идти в ногу со всей Европой. Ввести ввела, а денег на учителей английского не дала, потому что школа и так здесь является бездонной бочкой, в которую улетает куча финансов на непонятные цели. Чтобы покрыть нехватку учителей английского, учителям начальной школы было велено быстренько пройти курсы английского, нахвататься первичных знаний (ну там цвета, счет, "я есть мальчик", "живу из Италии" и все в таком духе).
Наш родственник, учитель начальных классов, например, от этой затеи отказался, справедливо мотивируя отказ тем, что в предпенсионном возрасте чудеса английской фонетики и спеллинга ему неподвластны. Другие покорно согласились, и среди них учительница моего старшего сына, но с очень скромными результатами.
После того, как сын несколько раз принес из школы тетрадь с ошибками, а также продемонстрировал чудовищное произношение, я озаботилась проблемой и отправилась в школу предложить свою скромную помощь. Учительница у нас была женщина мудрая и дальновидная, из тех, которые знают, как грамотно можно обратить назойливую активность некоторых мам в свою пользу.
Она предложила мне периодически приходить в школу и делать на уроке, что душе угодно, с единственным условием - не требовать оплаты.
Я согласилась: оплатой мне в этом случае явилась бы гарантированная пара часов самолюбования, а большего и не надо.
Таким образом, несколько раз в год я приходила к ним в класс, и мы устраивали очень симпатичные занятия, на которых пели, играли, разыгрывали сценки и так далее. Играли в ресторан с игрушечной пищей, устраивали гаражную распродажу по теме "магазин", понарошку посещали модный бутик по теме "одежда". Ну а чтобы как-то облагородить их итало-английскую фонетику, я выбрала несколько стишков из "Сказок Матушки-Гусыни", которые мы успешно разучили и даже спели в лицах. А на стишок "Три слепых мышонка" я принесла из дома трех икеевских мышей с наклеенными на морды черными очёчками и мы как бы разыграли видеоклип. Дети были в восторге, орали и смеялись, а их соседних классов доносилось завистливое "эй, потише там!".
Когда разучивали "Шалтай-Болтай", Humpty Dumpty, я предварительно сделала дома из пенопластового яйца фигурку, принесла в класс, а в конце урока дала задание: сделать каждому своего Шалтая Болтая.
![Шалтай-Болтай и уроки английского в итальянской школе IMG_3820 Шалтай-Болтай и уроки английского в итальянской школе IMG_3820](/images/main/shaltay-boltay-i-uroki-angliyskogo-v-italyanskoy-shkole-522b6f.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vare4ka70/43721980/172478/172478_600.jpg)
Мамы одноклассников после этого начали смотреть на меня волком, ибо тут не принято делать дома поделки, и совершенно зря. Потому что принесенные Шалтаи превзошли все мои ожидания: даже самые ленивые мальчики, от которых я не ожидала и кое-как раскрашенного яйца, притащили целые скульптурные композиции. Мы провели конкурс и справедливо раздали первое, второе и почетные третьи места, а также картонные медали, которые я до этого вырезала дома, и окрасила в золото, серебро и бронзу. А также чупа-чупс всем участникам проекта.
Разумеется, я все это рассказываю с одной целью - запоздало похвастаться.
|
</> |