Шалом, Израиль! | Путевые заметки, часть 1
macos — 26.02.2014Первый день прошёл чётко по плану: прилетел-прошёл паспортный контроль-забрал машину в прокате и доехал до Хайфы, чуть больше ста километров. Забавно, учитывая, что весь завтрашний маршрут - 50 километров, в два раза меньше, с остановками и разными точками. Да, совсем не к таким расстояниям я привык в путешествиях.
А что Израиль? Я представлял его совершенно иначе. Каким угодно, но только не таким.
1 Для начала - про пограничные страсти. По прилёту в аэропорт Бен Гурион (а вы при посещении страны с вероятностью 99% прилетите именно туда) вы идёте примерно пять минут к стойкам паспортного контроля. Выстраиваетесь в очередь. Номер очереди соответствует номеру кабинки. Подходите, протягиваете паспорт. Рейсы из России встречают пограничники, которые говорят по-русски. Цель визита? Где будете жить? Когда обратно? Стандартные вопросы. Ничего сложного. Никаких кошмаров, которыми стращали перед поездкой в Израиль. Штампы теперь тоже не ставят, ни при въезде, ни при выезде. Выдают такую синюю бумажку с фотографией, там есть вся нужная информация. Кстати, карточку можно носить с собой в Израиле вместо паспорта.
2 С тем, чтобы забрать арендованную машину, настроить зеркала и кресло и отправиться в путь - тоже никаких сложностей. Но такую дорогу в Израиле не ожидаешь. Хотя слышал, видел на фотографиях - всё равно не представляешь. Не знаю про остальную часть страны, но в центральной хайвеи такого качества, что не в каждой европейской стране встретишь.
3 Чувствуется влияние Запада. Говорят, израильтяне не постеснялись учиться дорожному строительству у американцев. Да и вообще, поскольку страна создавалась и строилась относительно недавно, её жители смогли воспользоваться бесценным накопленным опытом цивилизации, а не стали изобретать собственный путь. Пожалуй, про дороги Израиля будет отдельный фоторепортаж после поездки.
4 Ещё страна представлялась более жёлтой, пустынной. А она вполне зелёная. На горизонтах городов видны минареты. Интересно, как живут между собой люди разных религий? Без политики, на самом деле. Ведь жить-то вместе приходится, и уживаться тоже.
5 В стране самые разные ландшафты, но плоскостей пока не видно. Из-за особенностей рельефа люди любят строить дома на горах. В Израиле считается, чем выше - тем дороже район. У моря живут самые бедняки?
6 Первый город маршрута - Хайфа. Крупный и современный, третий “самый большой” в стране. Не знаю, насколько интересен современный Израиль, поездку я планировал по самым разным местам, но в древних колорита, конечно, больше.
7 Хайфа - город удобный для жизни. Прямо эмигрируй и живи. Дома как в южной Европе, цены почти как в северной.
8 Израильтяне любят свою страну. На многих машинах и в окнах домов видны флаги. Над торговыми центрами (здесь их зовут “каньонами”) развеваются гигантские бело-голубые знамёна. Это тоже напомнило Америку. При этом страны совершенно непохожи, разумеется.
9 Дорожное движение организовано хорошо, но джигиты встречаются. Нарушить немного правила - не вопрос. При этом водить удобно, никакой агрессии, водители смотрят в зеркала (чаще всего) и не наглеют.
10 Люди дружелюбные. Этот парень попросил сфотографировать его, а потом долго пытался мне что-то объяснить. Видимо, хотел, чтобы я ему фотку прислал, но мы не поняли друг друга. English? No! Кстати, редкость. Многие разговаривают или хотя бы пытаются. Числительные на английском знает любой торговец в лавке на автобусной остановке.
11Общественный транспорт в Израиле представлен автобусами, трамваями и поездами между городами. Но в Хайфе есть метро, уникальное как для страны, так и для всего мира. Кармелит - самый маленький метрополитен в мире (официальный статус Книги Рекордов, между прочим). И о нём будет отдельный репортаж.
12 Вот как-то так. И не скажешь, что на Ближнем Востоке.
13 Объявления на русском. Хотелось бы, конечно, чтобы предыдущая фотография была сделана где-то в России, но увы.
14 Идёшь такой, наслаждаешься цивилизацией и западными стандартами. Сворачиваешь на самую обычную улицу. Что это? Картина меняется стремительно, словно проваливаешься в открытый люк. Портал. Куда-то.
15 Пустые глазницы окон, колючая проволока, заборы…всё это знакомо. По каким-то фильмам? Откуда?
16 Внезапно лошадь.
17 Догадаешься и сам, но живущий здесь serni: это город мёртвых. Старые арабские кварталы. Снести их нельзя, у домов есть хозяева. Но в Израиль им не вернуться. Думай, понимай, как сам знаешь. Всё непросто, пытаться разобраться = лезть в политику, а как раз этого и хотелось бы избежать путешественнику. Вспоминается Югославия, целые заброшенные районы и города. Их тоже покидали, когда становилось слишком жарко. И никогда не возвращались назад.
18 Израиль разный, очень разный. Не зря я выбирал маршрут так долго, чтобы посмотреть страну с разных сторон. Помните про четыре стихии? Вроде и был к ним готов, но не знал, что переходы из одного мира в другой такие стремительные.
19 На выходе из города мёртвых вполне себе живая мечеть: кричат муэдзины, горит зелёными огнями минарет.
20
21 Наверняка, в Хайфе много интересных мест, Сады Бахаи, опять же. Но у меня не было цели смотреть этот город с точки зрения обхода всех достопримечательностей. Первые впечатления от Израиля составить удалось. А про религию Бахаи я писал, когда путешествовал по Америке: тамошний чикагский храм куда менее попсовый.
22 На такое можно наткнуться на выходе из заброшенных районов. Говорят, в Израиле чуть ли не треть жителей говорит по-русски, нужно лишь научиться их узнавать в толпе. Вы умеете? Как определить?
23 Теперь рассказываю про аренду машины в Израиле. Это забавно. Автомобили здесь знакомых нам марок и моделей, предпочтения почти как в Европе, что-то небольшое и компактное, всё же бензин очень дорогой, сегодня стоит 73 рубля за литр. Вроде бы, Израиль очень популярная у туристов страна, но с автопрокатом большие проблемы.
Например, абсолютно любая прокатная контора возьмёт с вас депозит в размере около тысячи долларов. Это как бы залог, гарантия того, что вы вообще вернёте машину. Другое дело, что машина не стоит тысячу, это не компенсирует издержки, если не вернёте, сами понимаете. Но “защита от дурака”. Окей, ладно. Эти деньги у вас блокируют на карточке. У меня заблокировали почему-то 1200.
Сама машина стоит не так дорого, но и не дёшево: вот этот Хундай Акцент обошёлся мне в 400 долларов за две недели. А по нашему текущему курсу, надо сказать, совсем не 12 тысяч рублей. Эту машину взял лишь потому, что у неё гарантированно большой багажник, куда влезет мой чемодан. Самая маленькая, типа Шевроле Спарк стоила бы 300 долларов. То есть, три с половиной тысячи рублей не такая большая разница. И где же европейские цены, где сайты-агрегаторы предлагают машину минимум такого же размера за 150-200 долларов? Агрегаторы есть, тут тоже вкусные цены предлагают, но в Израиле оно не работает.
Потому что здесь непременно нужно платить за страховку, которая, к тому же, с франшизой. Почему не сделать КАСКО? Ну, наверное, прокатчики делают деньги буквально на всём и с удовольствием с вас сдерут три шкуры по возвращению. Любая царапина обойдётся в 470 долларов: если она стоит дороже, то вступает страховка. Дешевле? Платите полную сумму. В принципе, вы можете рассказать, что так работают любые конторы и в Европе, только там есть возможность найти альтернативы. Здесь - нет. Надеюсь, всё будет в порядке :)
Я же продолжаю путешествие по Израилю, follow me! Всё только начинается!
Партнёр путешествия
Путешествие по
Израилю проходит при поддержке туроператора TUI.
Туи это не только пляжный отдых,но и десятки предложений активного
проведения отпуска или каникул.
А в группах TUI Россия в Facebook и
ВКонтакте всегда можно найти горячие предложения по
путёвкам или даже выиграть тур!
Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что
пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы.
Давайте общаться больше!
Добавляйте меня в
друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм
Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms
Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]
© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |