Шахматы


Вызвано внезапным просмотром сериала Королевский гамбит. Внезапным потому что шахматы ненавижу почти как нынешний футбол негров с миллионными зарплатами. Коротко: сериал мне понравился. И могу смело рекомендовать вам. С киношной точки зрения — Голливуд ещё не умер, умеют гады... Но начну со своего детства.
В детстве я был увлечён шахматами и даже в клубе дошёл до детского разряда. Читал кучу книжек про дебюты и эндшпили...
А летом поехал в пионерский лагерь, как делал каждый год. И там был евреистый мальчик, которого немного третировали. А мальчик был не просто умный — он же жить хотел, и хорошо жить в коллективе. И предложил нам сыграть слепую партию в шахматы. Он отвернётся носом к стенке, а мы хоть всем отрядом можем глядеть на доску, спорить и ругаться. То есть он один, не видящий доску, и нас целая свора мальчишек видят всю доску и могут думать коллективно!
И мы радостно согласились. В середине партии кто-то кому-то разбил нос, я лично столкнул с кровати парня который так хотел пойти в не нужное место слоном... В общем, мы проиграли минут за двадцать. Приуныли...
И вдруг парнишка предложил нам сыграть сразу на двух досках. И он будет смотреть только в стенку, а мы можем разбиться по своим интересам и врезать парнише!
Мы радостно согласились... Через полчаса он выиграл на обеих досках! Тишина в палате была полная. Я просто умирал со стыда — я же прочёл кучку книжек и знал с десяток дебютов на зубок. И тут такой облом...
За всю жизнь я не сыграл больше ни одной партии в шахматы. Даже в санаториях у меня был биллиард или пинг-понг. И когда появились на компе приличные шахматные программы, я сломался на первой же партии — меня реально стало тошнить! Это детский стресс, понял я. Когда тебя с пьедестала разряда по шахматам ткнули носом в лужу интеллектуального позора. Нет уж, лучше на компе в преф играть...
А про сам фильм...
Что-то было там из моего шахматного детства, особенно как выбирали тебе пару. Не совсем так как теперь на компе — Международные шахматы устроены очень просто: ты регишься, заводишь аккаунт, выбираешь режим (время) и понеслась. Там стоит генератор случайных величин и определитель айпишника, ты случаным образом налетаешь на первого подвернувшегося соперника , при этом тебе автоматически высвечивается флаг страны, где он зарегистрирован.
Что-то было из знаменитого советского периода когда шёл бой с Фишером
Я кричал: «Вы что там, обалдели?
Что ж вы уронили шахматный престиж!»
А мне сказали в нашем спортотделе:
«Ага, прекрасно — ты и защитишь!
Я реально видел у шахматного клуба небольшую толпу около огромной доски, где человек передвигал фигурки, услышав ходы в наушниках. Так что здесь авторы не погрешили против правды. Только погрешили про радостный ажиотаж толпы ватников в стремлении получить автограф. Конечно у великой женщины, американке утёрший нос даже русским гениям. Мужики они потому что. Такое реально было с американским гением Ван Клиберном, пианистом. Он порвал всех и русских особо. И толпа его на руках носила. А вот Америка своего гения вовсе не знала и не почитала.
Из этого сериала самый либеральный либераст Димочка Быков сделал потрясный вывод. В недавней своей лекции литератор Дмитрий Быков в числе прочего говорил (речь идёт про кино и шахматистов в кино, но это не важно): "Бет победила Боргова не его оружием, что очень важно. Она победила его тем, что лежит в основе американского общества – солидарностью. И Россия, которая умна за счет страха, милитаризма и противостояния власти, поддалась. Потому что Америка победила ее своей простой идиотской ковбойской улыбкой, которую так все здесь ненавидят. Америка – это не Дональд Трамп".
Повторяю, детвора эти все либерасты, даже самые знаменитые.
В стиле Голливуда сделан зал в Москве, где играли герои. Мрачные римские залы, немножко милиции повсюду (кроме толпы, которая так жаждала прикоснуться именно к американки). И мрак. Света же было в Москве крайне мало! Все либералы это знают. И про лампочку Ильича помнят как основную мантру либераста.
Но особо меня убил туалет в номере американки в самом шикарном отеле Москвы. Где-то даже шестизвёздочном. Узкий, грязноватый — как в коммуналке на Васильевском в моём Питере. Просто Голливуд про нас и без клюквы снимать кино не может — физиологическое отторжение правды, они живут не только в политике в мире выдуманных ими самими эльфов и орков.
Вот я его фигурку смерил оком,
И когда он объявил мне шах —
Обнажил я бицепс ненароком,
Даже снял для верности пиджак.
И мгновенно в зале стало тише,
Он заметил, что я привстаю…
Видно, ему стало не до фишек —
И хвалёный пресловутый Фишер
Тут же согласился на ничью.
Ничья американского зрителя устроить не может — только победа американского гения, которая половину фильма бухает, сидит на колёсах до галлюцинаций. И обязательно побеждает всех очень крутых русских гроссмейстеров. Просто по праву рождения. В самой свободной и демократической стране. Где гроссмейстер свободен настолько, что чуть не спивается. А почти сразу бьёт каждого русского. Ватники потому что.
А фильм хороший! С киношной точки зрения. Там есть ткань кино. Там хорошая работа всех, начиная с оператора и кончая кастингом. Только героиня в детстве... Но это на мой вкус.
***
А вот я помню из истории рок-музыки вот такое:

Потрясающий , ни на кого не похожий голос. Лично я до сих пор считаю Парфенюка одним из самых недооценённых музыкантов в отечественной рок-музыке. Обладатель уникального хрипловатого голоса, легко переходящего с лиричного баритона в хард-роковую атаку, он работал с множеством групп, был сооснователем легендарного «Аракса», а после того, как Крис Кельми ушёл из Театра Ленинского Комсомола и увёл с собой «Рок-Ателье», Парфенюк с клавишником Сергеем Рудницким создали при театре новую группу «Транс», которая оказалась нисколько не хуже прежней.