Шаг шестой

И имеют много вторичных выгод: жалость от окружающих, возможность самооправдания себя, что она плохая хозяйка. Это, кстати, слова моих клиенток. Возможность не отвечать за свою жизнь в полном смысле этого слова. Пожилые жены алкоголиков частенько потом ностальгически вспоминают, что вот они хотели кем-то стать, но муж пил и ничего не получилось. Но на уточняющие вопросы очень злятся. Вообще-то возможность изменить свою жизнь была, если бы реально «мыли окно», а не стояли возле него, выглядывая мужа.
Если же рассматривать человека, оставленного партнером, то приходится признавать, что часто вся жизнь была вылеплена и построена с учетом вечности и неизменности партнера. И в дополнение – с полной некритичностью к своему поведению. Или собственная жизнь откладывалась до того момента, когда партнер «станет лучше», то есть, навсегда.
А тут партнер бац - и свалил. И в таком случае самое полезное – это готовиться к изменениям себя, а не возврату партнера. Ведь если партнера не устраивает прежняя жизнь настолько, что он ушел, то вряд ли он захочет вернуться в «прежнее русло».
И вот шестой шаг: «Я полностью подготовил себя к тому, чтобы сила большая, чем я, избавила бы меня от всех недостатков».
Как вы думаете, почему не «измениться», а «подготовить себя к изменениям»?
И где еще вам было бы полезно «подготовить себя к изменениям»? В чем будет эта подготовка, если партнер ушел, а не очередной раз запил?
Подписаться
|
</> |