Шаббатные размышления
ru_polit — 06.10.2018 Доброе утро, друзья! Снова мы вместе и снова я делюсь с вами крупицами своей мудрости, выкристаллизованными в насыщенном растворе мыслей, отмытых от шелухи повседневности и преподнесённых вам на красивой тарелочке. Почти как тот утренний круасан, что ваши любимые преподносят вам вместе со словами любви: "Дорогой (дорогая), тебе кофе с сахаром или хуй с ним?"... Сегодня я хотел бы поговорить о многих вещах. Но, к великому моему сожалению, формат нашего субботнего общения не предполагает долгих бесед перед камином, с сигарами, портвейном или мадерой, в тяжёлых, венецианского стекла, бокалах. Поэтому придётся обо всём вкратце. В первую очередь о жалости и сочувствии. Вчера я рассказал вам про одну из бесчисленных морских трагедий. Плавать по морю занятие, вообще, скажем прямо, не самое безопасное. Это я вам могу авторитетно заявить, так как мой морской стаж, хоть и невелик, всего четверть столетия хождения по морям и океанам, но весьма насыщен всевозможными происшествиями и приключениями. Подчас такими, что до сих пор удивляюсь, как это посчастливилось выбраться живым из таких передряг. (Вспомнил: древние греки, те и вовсе, делили людей на три категории; на живых, мёртвых, и на тех, кто в море.)Некоторые из вас, почему-то посчитали, что я осуждаю моряков-подводников потопивших посудину с почти восьмью сотнями евреев, сумевших вырваться из фашистской Румынии. Совсем не осуждаю! Можно лишь удивиться превратностям злой судьбы...Избежать газовых камер и печей Аушвица, чтобы умереть в ледяных водах Чёрного моря... И моряков не за что осуждать. Они получили приказ, а приказы не обсуждаются. Не можешь его выполнить, по каким-то причинам морально-этического или религиозного плана? Пойди в дальний отсек и удавись! Так будет честно по отношению к себе самому и твоим боевым товарищам. Нет, не ради осуждения, я рассказал эту историю, и так само, как нет у меня слов осуждения по отношению к морякам, так и не испытываю я и чувства жалости по отношению к погибшим. Всех, во-первых, не пережалеешь, а во-вторых; это было давно. Ведь не жалеете же вы миллионы умерших от чумы европейцев во времена средневековья, или погибших на полях Первой мировой войны? Не жалеете же миллионы умерших от голода в Поволжье и Украине. Нет? А почему? Время такое, говорите было? Ну времена всегда есть. Никогда ещё так не было, чтобы не было времени...
Так вот, о чём сказать хочу. Не стоит автора заметки, поста, статьи, повествующей о трагедии или катастрофе, автоматически причислять к какой-либо социально-этнической или политической общности. Если я, к примеру, рассказываю о расстреле польских военнопленных в Катыни, то это отнюдь не значит, что я каким-то образом им сочувствую и жалею. С чего бы? Они мне не родственники, ни друзья. Я просто хочу понять, кто это сделал? Всё! Осуждать или не осуждать сталинский режим не входит в мою задачу. Или жалеть польских офицеров? С чего бы мне их жалеть? Возможно, всего лишь годом раньше, они допрашивали и мучили украинцев в подвалах дефензивы? Так само, как никто не пожалел умирающих в ледяной воде беженцев, так никто и не пожалеет подводников, задыхающихся в отсеках искорёженной взрывом глубинной бомбы, "щуки". Лучше всего на мой взгляд эту мысль выразил поэт-фронтовик, не помню его фамилии: "Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели". А другой знаменитый американский писатель, Макс Биттер, утверждал: "Жалость буржуазное чувство, она унижает!" Друзья писателя не были какой-то гнилой буржуазией и поэтому не пожалели для своего друга самого лучшего яду. Разве можно что-то пожалеть для друга?
|
</> |