Сгоревший исполин
vikond65 — 04.03.2021Ровно 85 лет назад, 4 марта 1936 года, впервые поднялся в воздух дирижабль LZ-129 "Гидненбург" - крупнейший летающий объект, когда-либо созданный на нашей планете. А всего через 14 месяцев этот огромный "надувной авиалайнер" внезапно вспыхнул и сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст. Причина катастрофы до сих пор вызывает споры, однако, она поставила крест на пассажирском дирижаблестроении.
Правда, в 1938 году немцы построили улучшенную копию "Гинденбурга" под обозначением LZ-130, которую они собирались наполнить негорючим гелием, приобретенным в США, так как собственной гелиевой промышленности в Германии не было. Но американцы после "аншлюсса" Австрии наложили на Германию санкции и в частности отказались продавать гелий. Поэтому LZ-130 пришлось снова наполнять взрывоопасным водородом.
Из-за этого новый гигант так и не рискнули ввести в пассажирскую эксплуатацию, а вскоре после начала Второй мировой войны он был разобран на металл, успев совершить несколько разведывательных полетов над Северным морем.
Семь лет назад я уже публиковал заметку о "Гинденбурге", приуроченную к годовщине его гибели, а сейчас - еще несколько интересных картинок. На заставке - LZ129 перед первым полетом.
Боковая проекция "Гинденбурга" с масштабной линейкой. Дирижабль имел длину 245 метров и высоту баллона - 41 метр. Его приводили в движение четыре дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Общая полезная нагрузка, включая топливо, достигала 100 тонн.
"Гинденбург" возле причальной пирамиды. Обратите вниманние, что на борту изображены олимпийские кольца. Полеты на этом дирижабле составляли часть культурной программы берлинской олимпиады 1936 года.
Ресторан и прогулочная галерея на пассажирской палубе.
Сравнительные размеры "Гинденбурга" и крупнейших самолетов. На его фоне даже гигантская "Мрия" (зеленый силуэт) выглядит игрушкой.
Наследник "Гинденбурга" - дирижабль LZ-130 "Граф Цеппелин", который прожил немного дольше, но летал гораздо меньше.
|
</> |