Сгорел заживо в Мазерати в центре Москвы. Смерть по ГОСТам, которой нет в Швейцарии
mostovoy — 11.05.2017Фото справа: mreporter.ru
Доброго. 16 апреля 2017 года в центре Москвы произошла авария потрясшая жителей города. Погиб сын одного очень обеспеченного человека. Роскошная Мазерати на большой скорости разрезанная столбом превратилась для него в могилу. В адскую печь в которой сгорел заживо.
Запомните еще раз. Инфраструктура провоцирующая нарушать. Разумеется, наши правила с допусками и хорошие автомобили тоже провоцируют. Но на первом месте инфраструктура.
А теперь подумайте о количестве. Россия сегодня. Мирное время. 13 000 пешеходов погибли. 19 000 раненых, включая тяжело раненых.
Из них 17 800 наездов на пешеходных переходах, погибли 1 150. За 1 год. При сохранении статистики получаем 130 000 потерь пешеходов за 10 лет из них порядка 11 500 на пешеходных переходах, которые у нас не соответствуют швейцарским стандартам.
Это только по пешеходам. И это не специально обученные взрослые и сильные мужчины, которые знают на что идут. Это мужчины, женщины, старики, дети. Ваши дети. Будущее нации.
Всего в 2015 году в авариях погибли 23 100 человек. За год травмы получили около 231 000 человек.
Или если «продолжить статистику», около 2 310 000 человек за 10 лет с самыми различными травмами. От переломов до ампутации, удаления органов и инвалидной коляски на всю жизнь. Здорово жить без отдельных органов?
Так вот хочу напомнить свой вопрос:
Не будет ли мысли о том, что швейцарцы оказались мудрее в этом вопросе? Не только как специалисты, но как нация понявшая и принявшая недопустимость такой платы. Как люди такие же как вы или я. Или Вы посчитаете, что вся проблема лишь в том кто это сотворил на дороге с вашим ребенков (вне зависимости от наличия или отсутствия вины) и начнете личную вендетту за свою родную кровь и надежду?
Общие ответы в виде «никто не хотел бы оказаться на месте пострадавшего» меня не устраивают. Безусловно никто не хочет. Нужен такой же четкий и прозрачный ответ. Вы считаете плату соразмерной для нашей с Вами «нормальной езды»? Чего уж, я тоже люблю быстро поездить, Вам ли этого не знать.
Вопрос очень простой и тяжелый одновременно. Но когда Вы ответите на него четко и ясно у нас будет понимание этого вопроса. Позиция швейцарцев в этом вопросе весьма четкая и прозрачная:
Ни одна потерянная жизнь человека не является приемлемой в качестве обязательного и сопутствующего автомобилизации фактора. Соответственно нельзя относить потерю даже одной жизни на дороге к адекватной и принимаемой плате за автомобилизацию. До тех пор, пока будет гибнуть хотя бы один человек, смирения в этом вопросе не будет.
Причины смерти на дорогах наших городов и позиция Швейцарии
Основная проблема "улетов" это неправильная планировка улиц, дорог и городов которая провоцирует превышать скорость доводя до ситуации когда водитель перестает контролировать автомобиль, других участников дорожного движения и т.д. В этом принципиальное отличие Швейцарии от других стран, в т.ч. Европы.
Казалось бы, Европа делает много. Но недостаточно. Здесь задается вопрос о том какие из улиц безопаснее для детей. Вопрос не совсем правильный. Его нужно задавать иначе. Являются ли все улицы из данных примеров безопасными для детей?
Литература для правильного проектирования дорог и переходов, в т.ч. для детей:
А сейчас мы посмотрим еще пару аварий и затем подумаем что же их объединяет.
Авария в Красноярске
Фото: vk.com/kraschp
В новостях пишут по-разному, Могу ошибаться, но на мой взгляд верно следующее.
Рено двигался по ул Бограда по прямой. Мерседес (ученик) по ней же навстречу собираясь повернуть. Светофоры работали. Мерседес поворачивает налево не убедившись 2 раза (как это рекомендуют профи в автошколах и как это делаю я) попадает под Рено двигавшийся с приличной скоростью. Рядовая авария которых сотни тысяч по всей стране. Можно повесить на водителя М и закрыть папку. Но это здесь, где не ценят людей как в лучших развитых странах.
В Швейцарии на это смотрят с точки зрения вины не водителя, а планировщиков, дорожников и муниципалитетов. Вернее даже работы для них.
В Цюрихской агломерации, которая по населению побольше Красноярска предпосылок к таким авариям просто нет. За счёт мягкой психологии инфраструктуры.
- Во-первых, количество полос минимально. В большинстве случаев это 2-3 полосы всего.
Декабристов и Бограда как и большинство наших советских и постсоветских улиц это результат косяков планировщиков. На прямолинейном участке человек быстро теряет работоспособность, обретает усталость, превышает скорость, теряет бдительность и происходят вот такие вещи.
Швейцарские планировщики стараются заложить правильную трассировку. Но не циркулем, а плавные живые линии. Не знаю как им это удается, нигде больше я этого не видел. Причем воздействие именно точечное в ту сторону где необходимо сбавить скорость. В этом отличие Конфедерации от РФ или Нидерландов.
Убрать по 1-2 полосе. Возможно организовать компактный перекресток с круговым движением.
И разумеется запрет на строительство гетто и прочей высоко этажной и массивной застройки.
Аварии в Швейцарии
Тем не менее иногда аварии случаются. Казалось бы, инфраструктура продумана до мелочей, это не Нидерланды с адскими перекосами. В здравом уме пропустить что-то невозможно. И действительно, к моему глубокому удивлению огромное количество аварий происходит в состоянии алкогольного опьянения. То есть часто садятся за руль неадекваты. Вот свежая авария, пару недель назад.
Фото: www.polizeiticker.ch
Но даже в этом случае инфраструктура спасает жизни. Водитель данного автомобиля в условиях Москвы, Екатеринбурга, Омска, Каунаса или Киева с огромной вероятностью мог бы убить людей на переходе, тротуаре или автобусной остановке. Что собственно регулярно происходит.
Однако в данном случае счастливым концом поездки послужил швейцарский столбик безопасности особой конструкции на переходе. И грамотная трассировка улиц (привет от швейцарских планировщиков своим коллегам в Нидерландах). Таким образом инфраструктура останавливает неадекватов снижая шансы "встретить" на своем пути человека.
"вторая степень – средняя
Третья степень - тяжелая или сильная
ГОСТы и американо-советский подход к пространственному планированию
Так что же объединяет аварии в РФ и других СПЭ? Планировка и стандарты. Все улицы максимально прямые. Нет ни правильной трассировки дорог, ни локальной (островки безопасности).
По одну сторону монотонная прямая сверхширокая дорога
И по другую. Люди нажимают педаль в пол, теряя чувство адреналина, раздражаясь вяло текущим пространством, уставая от гиперпространства, получая возможность испытать автомобиль. В итоге многие находят свой собственный столб. Вот он справа. Такие дороги везде, вне зависимости от количества жителей. 10 тысяч, 1 млн, 12 млн. Не важно. В СПЭ эта стратегия продолжает работать.
Посмотрите на улицы и дороги Швейцарии
Здесь отсутствует гиперпространство, не создаются длинные широкие улицы. Напротив, действует принцип компактного города, при котором правильная трассировка повышает безопасность на дороге. Психологически комфортнее двигаться с меньшей скоростью. Да и некуда лететь.
Швейцарские специалисты не создают гибриды городских дорог и магистралей-автобанов. Они их разделяют. Есть городские узкие дороги, а есть автобаны. Автобан стараются вынести за пределы города, они не проходят транзитом через город, создавая огромное количество проблем. В то же время попасть на автобан легко, за счет грамотных съездов с разных частей города. Как правило, Юг, Север. В свою очередь ЖД вводят в центр города. За счет такой планировки мобильность в агломерации на равное расстояние зачастую в несколько раз выше чем в пределах крупных городов РФ, например в Москве. И конечно, невозможно представить себе такие дикие аварии.
Москву, Омск, Красноярс и другие города нужно менять. Но не в ту сторону в которую мы сегодня движемся. Города нужно делить, внедрять стратегии пространственного планирования компактных городов, обязательно внедрять SNnorm и TEDnormen с помощью которых нужно остановить убийства на дорогах.
Компактный город по большей части должен проходить рядом с автобаном и ЖД, имея небольшие участки до него (ЮГ Север, допустим). То есть автобан с городами это как гроздь винограда. ЖД должен быть в самом центре города, быть его сердцем. То есть мобильность пешехода должна быть выше автомобилиста.
С уважением, Александр Мостовой
|
</> |