сгонял в азербайджан

съездил на автомобиле на сентябрь в азербайджан (поездил по регионам и баку). в одиночку от спб - три дня с хвостиком, обратно попеременно с женой - двое суток, до баку что-то около 3500 км. от спб до махачкалы-дербента и обратно по дону, ни одного штрафа, никаких проблем с камерами скорости или сомнительных ситуаций с гибдд. езжу без антирадара.
времена поборов на азербайджанской границе и дорогах - прошли, всё благополучно, почти как в грузии. для въезда надо купить страховку за 500 рублей и заплатить дорожный налог 1500 руб.
в организации дорожного движения в азербайджане порядок. так, запрещена тонировка передних стёкол, и это значит, что ни на одной машине её нет. довольно большие штрафы за превышение скорости и сплошную, так что можно своими глазами убедиться, что и кавказские люди могут ездить аккуратно и не умереть от этого. все ограничения скорости чётко соблюдаются, через сплошную никто не обгоняет, как и у нас в центральной россиии, все очень трепетно относятся к сплошной и готовы долго плестись сзади до разрыва.
в немалой степени этому способствует большое количество полицейских на дороге, на некоторых трассах их реально много, они ездят по дороге на своих машинах в потоке.
нас несколько раз тормозили за микроскопические нарушения - один раз на стационарном посту остановили, говорят не включили поворотник при перестроении, другой раз в городе телефон не успел к уху поднести - машет палкой тоже - нельзя говорит телефоном пользоваться на ходу - я отбрехался, что навигатор в телефоне включён и я в него смотрю просто, третий раз подлетели, как на аварийке на повороте у поребрика встали на минутку, пока искали верное направление (к слову сказать, по телефону пи*дит и без поворотников ездит каждый второй, не говоря уже о парковке). ну тем не менее ни разу это не привело для нас к штрафу. также нас ни разу не останавливали просто для праздной проверки документов и никто не придирался к тонировке задних стёкол. даже когда на дороге проезжали повальную проверку машин несколькими патрулями - на нас демонстративно не обращали внимания и не тормозили.
бензин стоит в 2 раза дешевле нашего.
в баку крайне популярна обработка внешнего профиля шин чёрной маслянистой субстанцией, это считается в их стране украшением автомобиля.
на нерегулируемых переходах пропускают неохотно, объезжая со всех сторон. бывают и крайние случаи, когда машина останавливается, включает аварийку и водитель руками из окна всем за собой показывает тоже подождать.
стоянка в центре баку частью платна (есть паркоматы), а частью бесплатна, но на всех более менее центральных улочках стоят какие-то мужики, которые берут пару монеток за парковку. а где их нет, жители ревностно блюдут свои немногочисленные парковочные места.
интересно сделаны скоростные трассы через населённые пункты. так, две полосы одного направления превращаются в четыре, и две крайние полосы отделены отбойниками. то есть по левым двум полосам едем быстро, а по отделённым правым полосам вдоль домиков и магазинов - едем медленно. в конце населённого пункта они сливаются обратно.
на фото мы с решением о депортации.

если вдруг кому интересны более личные неавтомобильные подробности, то у себя я их расписал.
|
</> |